Зарядное устройство 12 вольт своими руками

Зарядное устройство 12 вольт своими руками

Автоматическое зарядное устройство 12 В


Фактически это пороговое реле, которое срабатывает при превышении определенного напряжения. Порог срабатывания устанавливается переменным резистором R2.

Для полностью заряженного автомобильного аккумулятора он обычно равен — 14,4 В.Схему можете скачать здесь — Как делать печатную плату, решать Вам.

Она не сложная и поэтому ее запросто можно накидать на макетной плате. Ну или можно заморочиться и сделать на текстолите с травлением.Если все детали исправные настройка автомата сводиться только к выставлению порогового напряжения резистором R2. Для этого подключаем схему к зарядному устройству, но аккумулятор пока не подключаем.

Переводим резистор R2 в крайнее нижнее положение по схеме.

Устанавливаем выходное напряжение на заряднике 14,4 В. Затем медленно вращаем переменный резистор до тех пор, пока не сработает реле. Все настроено.Поиграемся с напряжением, чтобы убедиться что приставка надежно срабатывает при 14,4 В.

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?

Руководствуясь вышесказанным, оптимальным значением для такого устройства является 14.4 Вольта.

Ключевыми компонентами любого зарядного устройства считаются:

  1. проволочный реостат (осуществляет регулировку силы зарядного тока);
  2. корпус;
  3. лампочка;
  4. амперметр (показывает силу электрического тока);
  5. трансформатор;
  6. включатель;
  7. сетевая вилка;
  8. предохранитель (осуществляет защиту от короткого замыкания);
  9. реостат (регулирует силу тока, напряжение в электрической цепи);
  10. выпрямитель (преобразовывает переменный в постоянный ток);

Для присоединения любого зарядного устройства используют, как правило, красный и черный провода, красный – это плюс, черный – минус. При выборе кабелей, для подключения зарядного или пускового устройства, необходимо выбирать сечение не меньше 1 мм 2.

Внимание. Дальнейшая информация выложена в ознакомительных целях.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Таким образом, чтобы получить от батареи напряжение, его сначала нужно «положить», т.

е. зарядить аккумулятор.Практически любой автомобиль имеет собственный генератор, который при запущенном двигателе обеспечивает электроснабжение бортового оборудования и заряжает аккумулятор, пополняя энергию, потраченную на пуск мотора. Но в некоторых случаях (частый или тяжёлый запуск двигателя, короткие поездки и пр.) энергия аккумулятора не успевает восстанавливаться, батарея постепенно разряжается. Выход из создавшегося положения один — зарядка внешним зарядным устройством.Как узнать состояние батареи

Чтобы принимать решение о необходимости зарядки, нужно определить, в каком состоянии находится АКБ.

Самый простой вариант — «крутит/не крутит» — в то же время является и неудачным.

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля: как сделать своими руками, варианты, схемы, правила

В настоящем материале рассказывается, как правильно сделать зарядное устройство для автоаккумулятора. Автозарядка состоит из первичного источника электропитания для собственно зарядного устройства, которое обеспечивает заданный режим заряда аккумуляторной батареи, и схем защиты ее от разного рода нештатных ситуаций.

Схемотехнически эти узлы могут быть в той или иной степени объединены.

сокращения:

  1. ЗН – защита от перенапряжения.
  2. ТЗ – защита по току.
  3. ПИ – первичный источник питания.
  4. УЗ – устройство защиты.
  5. АКБ – аккумуляторная батарея.
  6. ИП – любой другой источник питания.

Свинцово-кислотные аккумуляторы отличаются «дубовостью», эксплуатационной выносливостью, отчего и держатся нерушимо в автотранспорте.

Далее для краткости употребляются след.

Для контроля

Как сделать зарядное устройство для АКБ своими руками


При этом напряжение 13,8-14,2 В.Если у кого-то стоит старый ненужный ламповый советский телевизор, то лучше трансформатора, чем из него не найти.Принципиальная схема зарядного устройства из телевизора имеет такой вид.Зачастую на таких телевизорах устанавливался трансформатор ТС-180.

Причина – простота электрохимических процессов в свинцово-кислотной АКБ.
Особенностью его являлось наличие двух вторичных обмоток, по 6,4 В и силой тока 4,7 А. Первичная обмотка тоже состоит из двух частей.Вначале потребуется выполнить последовательное подключение обмоток. Удобство работ с таким трансформатором в том, что каждый из выводов обмотки имеет свое обозначение.Для последовательного соединения вторичной обмотки нужно соединить между собой выводы 9 и 9\’.А к выводам 10 и 10\’ – припаять два отрезка медного провода.

Все провода, которые припаиваются к выводам должны иметь сечение не менее 2,5 мм. кв.Что касается первичной обмотки, то для последовательного соединения нужно соединить между собой выводы 1 и 1\’.

Схема простого зарядного на 12 вольт

Поэтому светодиод горит. Прежде чем пойдем дальше заметим, что вся схема работает от адаптера ПЕРЕМЕННОГО тока. Постоянное питание не позволит тиристору открываться и закрываться, когда ток идущий через него падает до нуля.Тиристор SCR включается в течение каждого полупериода напряжения, и ток течет в батарею.

Напряжение также падает на двух 1R8 резисторах и подается на электролитический конденсатор 47 мкФ. Он заряжается и включает транзистор BC547.

Транзистор лишает тиристор напряжения управляющего электрода и он выключается. Энергия конденсатора поступает в транзистор, но через короткое время она уже не сможет удержать транзистор включенным.

Транзистор выключается, тиристор включается и подает еще один импульс тока от заряжаемую батарею. В процессе заряда батареи, ее напряжение увеличивается, это контролирует блок «монитор напряжения». Данный узел состоит из транзистора и стабилитрона, а также резисторов 8k2, переменный 1k, 1k5, 150 Ом и светодиода.

Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

При длительной стоянке зимой необходимо регулярно следить за вольтажом на клеммах АКБ.

Оно должно составлять 12 В. Лучше всего снять батарею и занести её в тёплое место, не забывая при этом следить за уровнем заряда. Зарядка АКБ производится постоянным или импульсным током. При использовании блока питания постоянного напряжения ток для правильной зарядки должен составлять одну десятую часть от ёмкости батареи.

Если ёмкость АКБ составляет 50 А-ч, то для зарядки необходим ток 5 ампер.

Для продления срока службы АКБ применяют методики десульфатации аккумуляторных пластин.

Батарею разряжают до напряжения менее пяти вольт многократным потреблением большого тока краткой длительности. Пример такого потребления — запуск стартера. После этого производят медленную полную зарядку маленьким током в пределах одного ампера.

Повторяют процесс 8—9 раз.

Автомобильное зарядное своими руками

В простейшем случае им будет обычный сетевой трансформатор. Он должен выдавать на вторичке такой ток, который нужен для стандартного зарядного режима (1/10 ёмкости аккумулятора).

И если в начале зарядного цикла нагрузка начнёт тянуть ток бОльшего значения — произойдёт просадка напряжения на выходной обмотке трансформатора, а значит ток снизится. Есть два варианта выпрямителей: Последняя схема позволит менять значение зарядного тока, за счёт изменения напряжения на АКБ.

Если вы не доверяете трансформатору, то функцию стабилизатора тока можно возложить на обычную автомобильную лампочку 12 вольт. В общем для себя решил сделать зарядку довольно мощной, как основу взял трансформатор ТС-160 от советского лампового телека, перемотал под свои нужды, на выходе вышло 14 вольт на 10 ампер, что позволяет заряжать АКБ достаточно большой ёмкости, в том числе любые автомобильные. Корпус был собран

Простое автоматическое зарядное устройство

При желании можно поставить на выход амперметр в разрыв любого из проводов.

Светодиоды (HL1 и HL2) с ограничительными сопротивлениями (R2 и R3 — 1 кОм) или лампочки параллельно С1 «сеть», а к свободному контакту RL1 «конец заряда». Ток, равный 1/10 от ёмкости АКБ подбирается количеством витков вторичной обмотки трансформатора.

При намотке вторички трансформатора необходимо сделать несколько отводков для подбора оптимального варианта зарядного тока.

Комментарии 0