Вакуумный усилитель тормозов 3307 где расположен

Вакуумный усилитель тормозов 3307 где расположен

Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз


Контроль за величиной вакуума осуществляется вакуумными датчиками с сигнализаторами (на щитке приборов) красного цвета для каждого контура. Загорание одной из ламп сигнализаторов свидетельствует о недостаточной величине вакуума в соответствующем контуре. В гидроприводе тормозных механизмов задних колес установлен регулятор давления тормозных сил.

Его функции в случае выхода из строя любого из двух контуров выполняет оставшийся исправным контур (переднего или заднего моста). При этом наблюдается увеличение хода педали на 90—115 мм.

Торможение в этом случае может наступать при зазоре между педалью и полом кабины-15 мм.

Детали тормозного привода ГАЗ-3307, ГАЗ-66 Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3307, ГАЗ-66 (рис. 2) создает давление в двух независимых гидравлических контурах тормозного привода поршнями 10 и 18. Первичная полость I обеспечивает работу контура задних тормозов, а вторичная полость II — передних.

Как работает вакуумный усилитель тормозов

Соответственно, основным усилием и усилием, с которого все начинается, является сила воздействия ноги человека на педаль тормоза.

Так вот, благодаря ВУТ, это усилие удается повысить в несколько раз. Состоит вакуумный усилитель тормозов из двух камер, разделенных специальной мембраной. Камера, расположенная ближе к главному тормозному цилиндру, это вакуумная камера, в ней поддерживается низкое давление. Камера же обращенная к педали тормоза называется атмосферной.
Эта, атмосферная камера при помощи следящего клапана может соединяться либо с камерой, где у нас создается вакуум, либо с непосредственно окружающей средой, то есть со средой, в которой давление воздуха составляет определенную и достаточно солидную величину.

Так же ВУТ включает в себя толкатель следящего клапана, который соединяется прямо с педалью тормоза, ну и еще одной важной составляющей усилителя тормозов, является возвратная пружина мембраны.

Система тормозов автомобилей ГАЗ-3309, 3308, ГАЗ-33081 Садко

Рабочая тормозная система ГАЗ-3309, 3308, 33081 выполнена с раздельным торможением осей (с двумя независимыми контурами), при этом каждый контур выполняет функции запасной тормозной системы.

Принципиальная схема рабочей тормозной системы показана на рис. 1. В тормозное управление входят колесные тормозные механизмы и их привод.

В привод входят двухсекционный тормозной кран, модуляторы АБС, пневмоусилители с главными цилиндрами тормозов, воздушные баллоны с обратными клапанами, воздухоосушитель, компрессор, а также гидравлические и воздушные трубки, функционально соединяющие указанные узлы.

Рис. 1. Принципиальная схема тормозной системы ГАЗ-33081, 3308, 3309 1 — компрессор; 2 — воздухоосушитель; 3 — воздушный баллон регенерационный; 4 — обратный клапан; 5 — датчик падения давления воздуха; 6 — воздушный баллон; 7 — кран слива конденсата;

Особенности работы рабочей тормозной системы ГАЗ-3307

Каждая колодка центрируется независимо одна от другой.

На наружном торце каждого опорного пальца сделана метка 12 (углубление 2 мм), показывающая положение наибольшего эксцентриситета эксцентрика опорного пальца. При правильной установке колодок метки 12 должны быть обращены одна к другой, как показано на рис.

1.3. Допускается отклонение поворота меток от указанного положения в пределах40°. Главный тормозной цилиндр (рис. 1.4) снабжен двумя последовательно расположенными поршнями 3 и 8 с прозрачным двухсекционным бачком для тормозной жидкости, который установлен под капотом автомобиля.

На первичном 8 и вторичном 3 поршнях установлены подвижные головки 6 с уплотнительными торцовыми кольцами 7 и манжетами 11. Головки удерживаются на поршнях с помощью упорных стержней 5, которые впрессовываются в поршни.

Устройство тормозной системы грузового автомобиля ГАЗ-53.
Головки поджимаются к поршням пружинами 15, а поршни в сборе с головками и уплотнителями прижимаются к упорным болтам 10 возвратными пружинами 4.
Газ 3307 тормозная система схема

Из-за этого первым делом срабатывает тормоз на заднюю ось, а уже за ней — не переднюю.

Если будет подсоединен прицеп, то первым будет тормозить он. То есть гидровакуумный усилитель тормозов срабатывает поочередно с отставанием в долю секунды.Конструкция самих тормозных прокладок идентичная, отличающаяся только размерами некоторых деталей. Износ колодок инспектируется через специальные отверстия (визуально).
Объем тормозной жидкости в системе можно посмотреть через расширительный бачок, который расположен уже под капотом.

Именно с него должен начинаться ремонт тормозной системы ГАЗ 53. А стояночный тормоз работает независимо по тягам.

Так сделано по той причине, что в момент, когда двигатель не работает, поддерживать актуальное давление в гидроваккумной системе невозможно. Да и выходит из строя стояночный тормоз крайне редко, как правило, исключительно из-за износа колодок, которыми сжимается диск.Вернуться к оглавлениюОсновные неисправности тормозной системы ГАЗ-53 следующие:

Тормозной механизм в ГАЗ 3307-09

В отличие от них здесь дизель полностью был переработан и является вполне экономичной моделью.

Внешним отличиям этого грузовика от других мы уделили слово, теперь же перейдем к основной наше теме, а интересует нас сегодня тормозная система газ 3309. Когда проектировался этот грузовик, а, к слову, создавался он практически с нуля, чтобы не зависеть от прошлых моделей, здесь было решено сделать абсолютно новую, уникальную тормозную систему. В нее вошли такие ее виды:

  1. Рабочая.
  2. Стояночная.
  3. Запасная.

Все они имеют одно назначение снизить скорость и/или остановить автомобиль тогда, когда этого захочет водитель машины.

К тому же, стоит учитывать, что для грузовой машины тормоза должны быть более мощными, чтобы в экстренной ситуации всегда можно было остановит ее и избежать дорожно-транспортного происшествия. Рабочая система является основной потому, что используется

Устройство и принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Конструктивно вакуумный усилитель представляет собой герметичный корпус округлой формы.

Он устанавливается перед тормозной педалью в моторном отсеке. На его корпусе располагается главный тормозной цилиндр. Существует еще одна разновидность устройства – гидровакуумный усилитель тормозов, который включен в гидравлическую часть привода.

Вакуумный усилитель тормозов состоит из следующих элементов:

  • шток поршня гидроцилиндра тормозов;
  • толкатель педали тормоза;
  • следящий клапан;
  • корпус;
  • возвратная пружина.
  • диафрагма (на две камеры);

Корпус устройства разделен диафрагмой на две камеры: вакуумную и атмосферную.

Первая расположена со стороны главного тормозного цилиндра, вторая — со стороны педали тормоза. Через обратный клапан усилителя вакуумная камера соединена с источником разряжения (вакуума), в качестве которого на автомобилях с бензиновым двигателем используется впускной коллектор перед подачей топлива в цилиндры.

Технология ремонта рабочей тормозной системы ГАЗ-3307 (стр. 1 из 5)

Анализ конструкции рабочей тормозной системы ГАЗ-3307 1.1Назначение рабочей тормозной системы ГАЗ-3307 и ее особенности 1.2Особенности работы рабочей тормозной системы ГАЗ-3307 2.

Анализ характерных неисправностей рабочей тормозной системы ГАЗ-3307 2.1Анализ условий работы рабочей тормозной системы ГАЗ-3307 2.2Основные неисправности рабочей тормозной системы и порядок их устранения 3. Технология ремонта главного цилиндра с гидровакуумным усилителем 3.1Порядок снятия главного цилиндра с гидровакуумным усилителем 3.2Порядок разборки главного цилиндра с гидровакуумным усилителем 3.3Порядок сборки главного цилиндра с гидровакуумным усилителем 3.4Порядок испытаний главного цилиндра с гидровакуумным усилителем Заключение Список использованной литературы Введение Тормозной системойавтомобиля называется совокупность устройств, приборов и деталей, предназначенных для замедления скорости движения автомобиля, полной его остановки и удержания на месте.

Усилитель вакуумный ГАЗ-3307,3309 в сборе с ГТЦ (АБС) (ОАО ГАЗ)

Все о вакуумных усилителях тормозов и сцепления, их типах и конструкции, а также о подборе, ремонте и замене этих агрегатов — читайте в представленной на сайте статье.

ление падает, и диафрагма и связанный с ней ГТЦ или ГЦС за счет усилия пружины возвращаются в исходное положение. В таком положении ВУ вновь готов к работе. Как выше указывалось, наиболее часто источником вакуума для ВУ выступает впускной коллектор силового агрегата, из этого понятно, что при остановленном моторе данный узел работать не будет (правда, оставшийся в камере ВУ вакуум даже после остановки двигателя сможет обеспечить от одного до трех торможений).

Также ВУ не будет работать и при разгерметизации камер или повреждения шланга подачи разрежения от мотора. Но тормозная система или привод сцепления в этом случае сохранит работоспособность, хотя для этого придется прилагать больше усилий.

Комментарии 0