Трудовой кодекс контрактника

Регламент рабочего времени военнослужащих


Нормативная продолжительность дневного служебного времени не может быть больше, чем 8 рабочих часов (отдельно — перерыв на обед).Расписание выхода на службу, дежурств, окончание службы, выходные/праздничные дни определяются распорядком дня и регламентом по части. Общего типового распорядка и регламента, утвержденного центральными армейскими органами, в ВС РФ нет, но каждая часть обязана разработать свое внутреннее положение о служебном времени военнослужащих. Если такого утвержденного расписания не имеется, то это грубое нарушение Устава.Более того, каждого контрактника необходимо ознакомить с распорядком дня по части. Если подобное ознакомление не проводилось, то при объявлении армейцу дисциплинарных взысканий по причине нарушения распорядка службы служащий может обжаловать такое взыскание, и либо суд учтут тот факт, что солдату не был доведен до сведения действующий в части распорядок

Контракт военнослужащего: расрпостраняется ли на него трудовой кодекс РФ?

И наоборот, закрепление административного характера отношений приводит к существенному ограничению прав военнослужащих по сравнению с гражданскими лицами.

Многие военные, проходящие службу по контракту, при разрешении возникающих разногласий с начальством часто сталкиваются с подобным вопросом. Это вызвано тем, что прямой оговорки законодательство не содержит, отсюда и широкие возможности для трактования закона в пользу той или иной стороны. Существуют различные способы и цели толкования, что порой умело используют военные юристы.

Чаще всего подобные вопросы в армии решают с логической точки зрения. Армейское начальство считает, что контракт о прохождении военной службы не является трудовым, поэтому гарантии Трудового кодекса на военнослужащих не распространяются. В таком случае контракт не что иное, как особый вид договора найма рабочей силы, урегулированный только административными отношениями.

Вопрос-ответ. Консультация.

В соответствии с п.

6 ст. 32 Федерального Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин. При этом согласно п. 26 Положению о порядке прохождения военной службы, утв.

Указом Президента РФ от 16.09.1999 г.

№ 1237 (в ред. На 12.06.2006 г.) аттестационная комиссия рассматривает представление уполномоченного должностного лица о досрочном увольнении гражданина с военной службы по собственному желанию и решает вопрос об уважительности причин увольнения. По желанию военнослужащего досрочное увольнение с военной службы до истечения срока действия контракта возможно при наличии следующих уважительных причин: а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением

Контракт военнослужащего

Например, запрет на увольнение во время отпуска или нахождения на больничном, при обращении в военный суд с заявлением о восстановлении на службе и т.д.

Эти споры вызваны тем, что прямой оговорки законодательство не содержит, отсюда и широкие возможности для трактования закона в пользу той или иной стороны. Армейское начальство считает, что контракт о прохождении военной службы не является трудовым, поэтому гарантии Трудового кодекса на военнослужащих не распространяются.

В таком случае это ничто иное, как особый вид договора найма рабочей силы, урегулированный только административными отношениями.

Этот специальный вид договора предусмотрен Федеральным законом “О военной службе и воинской обязанности”. Если контракт о прохождении военной службы отнести к разновидности трудового

Трудовой кодекс военнослужащим

Это же касается иных требований, вытекающих из военно-служебных правоотношений (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 июня 2016 г.

Наличие административных отношений вытекает из сущности военной дисциплины, которая является основой военной службы.

№ 03-05-03-03/35972). Напомним, по общему правилу граждане, подающие иски о взыскании зарплаты (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также иски о взыскании пособий, госпошлину уплачивать не должны (подп. 1 п. 1 ст. 333.36 НК РФ). Как быстро и правильно рассчитать пошлину при обращении в суд?
Воспользуйтесь нашим сервисом «Калькулятор расчета госпошлины» !

Министерство пояснило свою позицию следующим. Со ссылкой на ВС РФ чиновники подчеркнули, что нормы трудового законодательства могут применяться к правоотношениям, связанным с прохождением военной службы, лишь в случаях, когда об этом имеется прямое указание в законе (ч.

8 ст. 11 ТК РФ, п. 7 Постановления Пленума ВС РФ от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»)

Статья 11.

Служебное время и право на отдых

Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы.

1.1. Для отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах государственной охраны, другими федеральными законами может быть установлена иная, чем предусмотренная настоящей статьей, общая продолжительность еженедельного служебного времени (ненормированный служебный день).

Указанным военнослужащим предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью до 10 суток. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный служебный день определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны. 2. Продолжительность служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяется распорядком дня воинской части в соответствии с требованиями общевоинских уставов.

Практика защиты трудовых прав военнослужащих

11 ТК РФ, согласно которой трудовое законодательство, включая Кодекс, не распространяется на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

В свою очередь ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства РФ, N 22, 01.06.1998, ст.

2331) предусматривает, что право на труд военнослужащими реализуется посредством прохождения военной службы. Содержание понятия «военная служба» раскрывается в ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» ( Собрание законодательства РФ, N 13, 30.03.1998, ст.
1475), под которой понимается особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности, федеральных органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.

Статья 349. Регулирование труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба

Комментируемая статья устанавливает общие положения в части регулирования труда тех лиц, которые довольно тесно связаны с военной службой, но не имеют правового статуса военнослужащих. Этими обстоятельствами обусловливается некоторая двойственность их правового положения.

Тесная связь с военной службой влечет принципиальную возможность применения в правовом регулировании труда указанных лиц норм военного права, имеющих административный характер, а отсутствие у данных лиц правового статуса военнослужащих создает такую же возможность в отношении применения к ним в процессе труда норм трудового права. Таким образом, правовое регулирование труда данной категории работников характеризуется сочетанием частноправовых и публично-правовых элементов. Соответствующие нормы могут содержаться не только в ТК РФ, но и в иных федеральных законах и в подзаконных актах, принимаемых на уровне Российской Федерации.

Трудовой кодекс военнослужащих

Продолжительность основного отпуска военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в год поступления его на военную службу по контракту и в год увольнения с военной службы исчисляется путем деления продолжительности основного отпуска, установленной военнослужащему, на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших от начала военной службы до окончания календарного года, в котором военнослужащий поступил на военную службу, или от начала календарного года до предполагаемого дня исключения его из списков личного состава воинской части. Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения.

Комментарии 0