Требования к преподавателям техникума

Требования к преподавателям техникума

Оглавление:

Томский коммунально-строительный техникум


1.3. Преподаватель должен знать: – приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; – законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; – о правах ребенка; – содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; – основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в областном государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «», а также основы экономики, организации производства и управления; – педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; – современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; – теорию и методы управления образовательными системами; – современные педагогические технологии

Профессиональный стандарт педагога СПО, его ключевые моменты и особенности

Он также помогает добиться повышения уровня отечественного образования до международных стандартов.

  1. Адекватно оценить уровень квалификации работника.

Наличие единого профстандарта значительно ускоряет и упрощает процесс оценки квалификационного уровня педагога СПО.

  1. Успешно регулировать разрешение кадровых вопросов и значимых моментов в трудовых взаимоотношениях со специалистами.

Все приведённые в стандарте положения следует использовать при отборе педагогов в учреждения образовательного типа.

Трудовой договор работника и работодателя также формируется в соответствии с ПС.

Важно! Хотя профессиональный стандарт имеет свою изначальную форму, в местных учреждениях его наполнение может корректироваться путём внесения дополнительных положений и уточнения уже существующих разделов документа.

В чем отличие преподавателей техникума от вуза?

Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (см.

Приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 N 293 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу»). Для аттестации иных педагогических работников государственных и муниципальных учреждений действует , утвержденный .
В-третьих, педагогические работники вузов не имеют права на льготную пенсию (см.

Правилах, утвержденные )

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г.

N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

Топилин Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2015 г. Регистрационный N 38993 Профессиональный стандарт с 1 января 2017 г.

См. о профессиональных стандартах См.: профессора (преподавание по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и ДПП) доцента (организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО) доцента (преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации) доцента (проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)) старшего преподавателя (организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО) старшего преподавателя (преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации) старшего преподавателя (проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями))

Современные требования к преподавателю профессионального колледжа

Они должны надлежащим образом выбирать, располагать и структурировать (профессиональная компетенция) научное содержание определенной специальности, контролировать проблему «содержания и времени» на уроке, благодаря грамотному сокращению/упрощению содержания и наглядным работам. Они должны быть готовы передать специфическую для предмета (специальности) методическую компетенцию и инициировать учащихся к самостоятельному получению специальной информации и к обучению на протяжении всей жизни.

Анализировать урок согласно заданным критериям (личностная компетенция).

Таким образом, по мере учебно-теоретического изменения парадигмы, учеба не должна больше пониматься просто как обратная сторона обучения, а скорее, напротив, должна концентрировать внимание на действиях и интересах студентов.

При этом личностно-ориентированное обучение студентов может получать целенаправленную поддержку, базироваться на структуре содержания знаний и развиваться в соответствии со стратегиями учебы и действия.

Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам

N 662 (см. в блоге );

  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
  • Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

    1. достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
    2. достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г.

    Mo

    На данный момент Квалификационные требования к педагогическим работникам содержатся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, но требования к преподавателю вуза в нем отсутствуют. Профессиональный стандарт педагогической деятельности в вузе пока что существует только в виде проекта.

    По практике для работы преподавателем в вузе необходимо освоить обязательный минимум содержания профессиональной программы, обеспечивающей получение дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы».

    Этот минимум может быть освоен в процессе обучения в магистратуре или в аспирантуре, а также слушателями системы повышения квалификации и переподготовки специалистов, имеющими академическую степень магистра, ученую степень не ниже кандидата наук, а из числа специалистов – имеющие стаж научно-педагогической деятельности не менее 2 лет.

    Также преподавать имеет право аспирант очной формы образования.

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (с изменениями и дополнениями)

    N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст.

    4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст.

    582; N 27, ст. 3776), приказываю: 1.

    Установить продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно к настоящему приказу. 2. Утвердить Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (). 3. Признать утратившим силу Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г.

    N 2075

    «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

    (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709). Министр Д.В. Ливанов Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.Регистрационный N 36204

    Что нужно знать о том, как стать преподавателем в колледже

    Кто-то будет впитывать знания, как губка, кто-то нуждается в дополнительной помощи; кто-то будет выполнять требования педагога, а кто-то игнорировать; кто-то будет хорошо себя вести, а кто-то плохо.Хороший преподаватель может не только донести знания, но и найти подход к каждому ученику.Преподавание – это целое искусство.

    Комментарии 0