Требования к лицу назначаемому на должность председателя закупочной комиссии

Как создать комиссию по проведению закупок


При этом единая комиссия может выполнять любые функции в зависимости от того, каким способом в каждом конкретном случае определяется поставщик (ч. 3 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). В составе конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее пяти человек. В котировочной комиссии и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений – не менее трех человек.

Так, членами комиссии по проведению закупок не могут быть лица, которые:

  1. привлечены в качестве для определения поставщика;
  1. подали заявки и претендуют на статус поставщика (подрядчика, исполнителя);
  1. состоят в штате организаций, подавших заявки;
  1. могут быть подвержены

Контрактный управляющий – председатель закупочной комиссии.

Требования к количеству членов комиссий определяет часть 3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ. Членом комиссии или ее председателем заказчик может назначить любого человека, кроме тех, кому это запрещено.

Правомерно ли?

В п. 8 Приказа Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» сказано, что Положением (регламентом) о контрактной службе Заказчика может быть установлено, что работники контрактной службы Заказчика не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок Заказчика.

Отсюда следует, что если Положением о контрактной службе заказчика такого ограничения не установлено, то работники контрактной службы Заказчика могут быть членами комиссии по осуществлению закупок Заказчика. При этом, согласно частей 5 и 6 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Общие требования к созданию и функционированию специальной комиссии по закупкам по 223-ФЗ

2 ст.

2 ФЗ-223 положение о закупке выступает документом, регламентирующим закупки заказчика, и в котором должны содержаться требования к закупке, порядок подготовки и проведения закупочных процедур и условия их применения. Таким образом, именно Положение заказчика должно содержать регламент закупочных мероприятий, порядок создания и требования к ее членам (в частности, в отношении образования и количеству членов). Комиссия может создаваться по разным признакам.

Например, с позиции предмета закупки допускается создание отдельной комиссии по закупкам товарно-материальных ценностей или научно-исследовательских работ. С точки зрения процедуры закупки, различают: конкурсную, котировочную, аукционную и прочие виды комиссии.

Комиссия по осуществлению закупок

Заказчик вправе создать комиссию, как для проведения конкретной закупки, так и для определения поставщика одним из способов, а также для осуществления всех закупок вне зависимости от способа определения поставщика.

С позиции сроков действия комиссии различают постоянно функционирующие и временные, созданные под конкретную закупку. Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.
в зависимости от способа определения поставщиков может формировать комиссии следующих видов:— конкурсная комиссия — для проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса;— аукционная комиссия — для проведения электронного аукциона, закрытого аукциона;— котировочная комиссия — для проведения запроса котировок;— комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений — для проведения запроса предложений;— единая комиссия — независимо от способа.Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по

Комиссия по закупкам по 44-ФЗ: задачи, ограничения, требования к документам

Ее состав и правила работы должны быть известны до проведения закупки, а точнее, до даты размещения извещения о ней.

Для этого заказчику надо:

  1. определить вид создаваемой комиссии (конкурсная, аукционная, котировочная, приемочная);
  2. определить порядок работы.
  3. утвердить ее состав и председателя;

Разберем каждый этап.

Закон позволяет создать единую комиссию, которая сможет выбрать исполнителя контракта без привязки к способу проведения закупки. В то же время заказчик вправе формировать конкурсную, аукционную, котировочную, по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений — в зависимости от того, какой способ определения исполнителя будет использован.
Срок действия комиссии также определяет заказчик.

Чаще всего организации проводят закупки, не отличающиеся особой спецификой. Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

Комиссия по госзакупкам с июля 2020 г.: кто может быть ее председателем?

Сегодня же при возникновении причин организационного характера он может быть составлен и на следующий день после проведения заседания комиссии, за исключением протокола открытия предложений. Право самостоятельно определять периодичность изменения состава постоянно действующей комиссии, а также членов такой комиссии будут иметь не только заказчики, но и организаторы.

В этой части положение о комиссии по госзакупкам соответствует новой редакции Закона о госзакупках. Пока организаторам, которые проводят закупки для заказчиков, необходимо проводить ежегодную замену не менее одной трети состава постоянно действующей комиссии, включая ее председателя. При этом одно и то же лицо не может быть членом комиссии более трех лет подряд.

Ко вступлению в силу новой редакции Закона о госзакупках МАРТ также обновил инструкции, регулирующие вопросы рассмотрения жалоб и ведения списка поставщиков, временно не допускаемых к участию в госзакупках. Читайте также Понравилась статья?

Поблагодарите автора.

Требования к членам закупочной комиссии

2.1.

Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются . 3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения

Комиссии заказчика в рамках 44-ФЗ

Главное — наличие компетенций и знаний, которые помогут корректно выбрать победителя. Выделяются следующие виды комиссий (с ним нужно определиться при создании):

  1. котировочная (в целях проведения , в т. ч. и электронных);
  2. аукционная (для осуществления );
  3. по рассмотрению заявок на участие в , в т. ч. и электронных;
  4. конкурсная (при проведении различных конкурсов, в т. ч. и электронных);
  5. единая комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗ (при проведении всех закупочных процедур, в т. ч. и электронных).

Важно учесть, что если заказчик проводит торги, не отличающиеся какой-либо спецификацией, то целесообразно создать единую комиссию. А в случае закупки специфического товара, что требует специальных познаний, можно создать ее лишь для проведения конкретной процедуры, а в состав включить специалистов или экспертов в нужной области.

Комментарии 0