Судебная система китая

Особенности судебной власти


Местные народные суды разных уровней подотчётны создавшим их местным органам государственной власти. Соблюдение закона контролируют народные прокуратуры.

В Китае действуют Верховная Народная Прокуратура и местные народные прокуратуры разных уровней, военные прокуратуры и другие специальные народные прокуратуры. Срок полномочий Генерального прокурора Верховной Народной Прокуратуры равен сроку полномочий ВСНП.

Генеральный прокурор может занимать свой пост не более двух сроков подряд.

Органы народной прокуратуры исполняют свои функции независимо, ни один административный орган, общественная организация или частное лицо не может вмешиваться в их деятельность Верховная Народная Прокуратура контролирует работу местных органов народной прокуратуры разных уровней и специальных органов народной прокуратуры.
Органы народной прокуратуры высшей ступени контролируют работу органов народной прокуратуры низшей ступени.

Суды в Китае

Юридическим основанием для этого является «Административно-процессуальный кодекс КНР», принятый 4 апреля 1989 г.

на 2 собрании 7-го созыва Всекитайского Собрания народных представителей (ниже именуемый АПК).

1. Организация суда. Когда Народный суд рассматривает гражданские и административные дела, как суд первой инстанции, коллегиальный суд формируется из судей и присяжных или только судей.

Гражданские иски, подходящие под определение «простые иски» рассматриваются одним судьей.

Присяжные, участвуя в заседании, имеют одинаковые права и обязанности с судьями. Когда Народный суд рассматривает гражданские и административные дела, как суд второй инстанции, коллегиальный суд формируется только из судей.

Главного судью назначает директор или председатель суда. Если один из них участвует в заседании, то главного судью назначает соответственно второй. Если при рассмотрении административного дела, как суд второй инстанции, Народный суд посчитает, что факты неоспоримы, он может провести заседание в письменном виде.
2.

Суд в современной правовой системе Китая

Судебная система формируется из общих судов, и состоит из Верховного народного суда, местных народных судов среднего звена и низовых народных судов, а также специальных судов, например, военных. Задачей народных судов является рассмотрение уголовных и гражданских дел, наказание преступных элементов и разрешение гражданских споров в целях защиты системы диктатуры пролетариата, охраны социалистической общенародной собственности, коллективной собственности трудящихся и законной частной собственности граждан, охраны личных свобод, демократических и иных прав граждан.

Все судьи избираются или назначаются народными собраниями разных уровней на пять лет с правом переизбрания или переназначения только на один срок.

Согласно законодательству Китая, судьей может быть лицо, имеющее гражданство КНР и достигшее 23-летнего возраста, уважающее Конституцию и законодательство Китая, имеющее хорошие политические

Судебная система Китайской Народной Республики

Основная моя задача — осветить устройство Верховного народного, местных народных и специализированных народных судов. Судебные органы КНР играют весьма важную роль в обеспечении работы всего государственного аппарата.

Актами, определяющими состав, правовое положение и формы деятельности суда, являются Конституция КНР 1982 г.

и Закон об организации народных судов 1979 г., дополненные последующими актами. Судебные органы КНР строятся в соответствии с функциями данного государства, поскольку в них заложена и отражена воля соответствующих социальных групп, что составляет суть государственной власти. С этой точки зрения государственная власть выступает как нечто единое, ибо в ней непосредственно и наиболее полно выражена господствующая в обществе социальная воля.

Закон КНР «Об организации народных судов» (в редакции 2006 г.)

Народные суды в соответствии с положениями законов независимо реализуют судебную власть без вмешательства органов государственного управления, общественных организаций или физических лиц.

Особая сфера осуществления власти, связанная с применением права, вызвала необходимость учредить такие государственные органы, которые бы специализировались на рассмотрении и решении дел о преступлениях, т.е.

Статья 5. При вынесении решений народные суды в отношении всех граждан не делают различий в зависимости от национальности, расы, пола, профессии, социального положения, вероисповедания, уровня образования, имущественного положения, оседлости; все граждане равны перед применением закона; наличие любых привилегий не допускается.

Статья 6. Граждане различных национальностей обладают правом на судопроизводство на родном языке. Народные суды обязаны предоставить перевод для сторон, не понимающих общепринятого в данной местности языка. В районах компактного проживания национальных меньшинств или районах смешанного проживания различных национальностей народные суды обязаны проводить допросы, публиковать решения, объявления и другие документы на общепринятом в данной местности языке.
Статья 7.

Особенности судебной власти

Местные народные суды разных уровней подотчётны создавшим их местным органам государственной власти.

Соблюдение закона контролируют народные прокуратуры. В Китае действуют Верховная Народная Прокуратура и местные народные прокуратуры разных уровней, военные прокуратуры и другие специальные народные прокуратуры. Срок полномочий Генерального прокурора Верховной Народной Прокуратуры равен сроку полномочий ВСНП.

Генеральный прокурор может занимать свой пост не более двух сроков подряд.

Органы народной прокуратуры исполняют свои функции независимо, ни один административный орган, общественная организация или частное лицо не может вмешиваться в их деятельность Верховная Народная Прокуратура контролирует работу местных органов народной прокуратуры разных уровней и специальных органов народной прокуратуры.

Органы народной прокуратуры высшей ступени контролируют работу органов народной прокуратуры низшей ступени.

Верховный народный суд

В случае необходимости может передать право санкционирования народному суду высшей ступени.

3. Надзор за народными судами различных уровней и специализированными народными судами. 4. Право истребования или направления нижестоящему народному суду на пересмотр уже вступивших в силу приговоров и решений народных судов различных уровней, в случаях судебной ошибки. 5. Право санкционирования квалификации преступления в случае, если оно не подпадает под категории, предусмотренные в Уголовном кодексе.
6. Право давать разъяснения по вопросам судебной практики[2].

Конституция КНР закрепляет некоторые общепринятые принципы правосудия, в том числе право на судебную защиту. Принципы работы Верховного народного суда определены отдельным законом и включают главным образом: 1. Принцип равенства: т.е. все граждане равны перед законом,

Судебная система

Согласно ст.

123 Конституции КНР и ст. 2 Закона КНР «Об организации народных судов» судебная система состоит из 3 уровней: Верховный Народный суд, местные народные суды разных уровней, военные суды и другие специальные суды (Железнодорожные суды, суды, регулирующие перевозку воды, регулирующие лесное хозяйство и т.д.). Верховный Народный суд КНР является высшим судебным органом. Верховный Народный Суд контролирует исполнение правосудия местными народными судами разного уровня и специальными народными судами.

Народные суды высшей ступени контролируют исполнение правосудия судами низшей ступени. Верховный народный суд состоит из председателя, заместителей председателя, начальников палат, их заместителей и нескольких судей. В составе Верховного Народного суда учреждаются: палата по уголовным делам, палата по гражданским делам, палата по хозяйственным делам, а при необходимости создаются другие палаты.

Судебная система Китайской Народной Республики

Конфуций с недоверием относился к идее регулирования общественных отношений с помощью законов: «Если руководить народом посредством законов и поддерживать порядок при помощи наказаний, народ будет стремиться уклоняться и не будет испытывать стыда.

Если же руководить народом посредством добродетели и поддерживать порядок при помощи ритуала, народ будет знать стыд и он исправится».

Не приветствовало конфуцианство и судебной защиты прав граждан.

С точки зрения этических представлений считалось, что нарушение прав человека не дает ему морального права сразу обращаться в суд.

Добропорядочный гражданин должен самостоятельно попытаться урегулировать конфликт путем достижения компромисса и частичного отказа от своих требований.

Комментарии 0