Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя для аттестации

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя


Организую деятельность детей, стараюсь развить у каждого ребенка стремления к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей. Для реализации задач по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом и инструктором по физическому воспитанию. Для этого в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей.

-способствую ежедневному соблюдению режима, он всегда остается основой полноценного физического развития детей; Утро в детском саду, если позволяет погода, я со своими детками начинаю с приема на свежем воздухе; -утреннюю гимнастику провожу ежедневно в виде ритмики или объединяю одним игровым сюжетом.

Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день; В своей работе

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Ведь в какой – то степени мы, педагоги – дошкольники, являемся творцами детских душ.

Ведь то зерно доброты, которое мы посеем – в будущем обязательно прорастет. А как приятно и почетно быть творцом!

Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости воспитателя.

Моя задача – не погасить в детях огонек познания нового, а поддержать их в исследовании мира.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляю в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.

А. Васильевой. Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В своей работе применяю

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ

Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения. Цель моей педагогической деятельности — создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально — личностное, художественно — эстетическое.

При организации воспитательно – образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими какие они есть, стараюсь чтобы их детство было содержательным. Считаю важным моментом ежедневного общения с родителями, именно совместная работа с родителей и воспитателя направленная на развитие личности ребёнка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных задач.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала.

Группа в детском саду, в которой я работаю, носит название «Солнышко», и своих воспитанников я ласково называю «Лучиками». Моя миссия, как педагога, направленна на то, что бы наши «Лучики» светили ярко, и весело оставляя свой след.

Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Ещё В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии….От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, любви.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя высшей квалификационной категории за межаттестационный период

Развитие ребенка, как результат воспитания и обучения, как продвижение от «зоны актуального» к «зоне ближайшего» развития (по Л.С.

Выготскому), диктует необходимость наличия в среде материалов и предметов, с которыми ребенок может действовать, как вместе со взрослым, так и самостоятельно. Деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку проявлять пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.

Он действует, исходя из своих интересов и возможностей, стремится к самоутверждению, занимается по собственному желанию.Не менее важна и стимулирующая функция среды.

Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет для него интерес, мотивирует его к действиям, исследованию.

Среда служит непосредственным организатором

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Полянской Светланы Александровны

В 2014г. Прошла курсовую подготовку Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области

«Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

по программе дополнительного профессионального образования «Дошкольное образование», по проблеме: Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО, 72 часа; В соответствии с лицензией в детском саду реализуется основная общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Логиновой В.И.

Девиз программы «Детство»: «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти слова являются определяющими в моей деятельности как воспитателя и определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка: социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.

Методический совет детского сада, членом

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию

Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.

Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития воспитанника, формируется личность Мои задачи тесно связаны с задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника. Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это: — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; -интеллектуальное развитие детей; -воспитание нравственных качеств человека; — приобщение его к общественным ценностям.
В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.

Цель – обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.

Самоанализ деятельности воспитателя

МКДОУ работает по программе развития «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.

А. Васильевой, которая предполагает воспитание детей от рождения. Одна из основных задач программы – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде.

Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

Сейчас значительно изменились требования к детям, поступающим в школу.

Наряду с базовыми навыками, они должны знать много дополнительной информации и уметь её применять.

Самоанализ воспитателя

учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М. Д. Васильевой, а так же использовались элементы следующих программ и методик: «Юный эколог» (С. Н. Николаева); «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.

Б. С Тёркина, О. Л. Князева и др.,

«Программа развитие — «Естественно — научные наблюдения и эксперименты в детском саду/человек/»

(А. И. Иванова). Анализ результатов мониторинга показал, что в моей группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

Комментарии 0