Регулятор давления топлива в инжекторном двигателе что это
Оглавление:
- Регулятор давления топлива — признаки неисправности
- Неисправен регулятор давления топлива: симптомы
- Признаки неисправностей и ремонт РДТ
- Признаки неисправности регулятора давления топлива
- Основные неисправности регулятора давления топлива и его проверка
- Признаки неисправности регулятора давления топлива
- Регулятор давления топлива
- Регулятор давления топлива – проверяем работоспособность!
Регулятор давления топлива — признаки неисправности
Как и в дизельных двигателях, для того чтобы форсунка сработала и выдала правильную порцию топлива, необходимо строго соблюдать номинальное давление, при котором форсунка мало того, что подаст топливо в нужном объеме, она еще должна сформировать факел определенной формы. Только тогда воздушно-топливная смесь будет сгорать безостаточно, а КПД мотора будет приближаться к оптимальному. На давление топлива в магистрали может повлиять все, что угодно, начиная от простого засорения топливопроводной трубки или фильтра грубой очистки, до некорректной работы топливного насоса в бензиновых двигателях и ТНВД, насоса высокого давления в дизелях. Поэтому давление необходимо контролировать и поддерживать хотя бы на минимально допустимом уровне.
Этим и занимается регулятор давления топлива Признаки неисправности его довольно размыты, что подчас затрудняет обнаружение истинной причины некорректной работы мотора, но мы-то уж точно сегодня с ними разберемся.
Неисправен регулятор давления топлива: симптомы
Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора. Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе. Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины.
Признаки неисправностей и ремонт РДТ
При этом РДТ не просто поддерживает давление в строго определенном значении, он регулирует показатель в зависимости от рабочих условий.
На автомобилях система впрыска оснащена отдельной магистралью слива излишков бензина, которая идет от топливной рампы к бензобаку ( рециркуляция топлива).
В таких инжекторах регулятор устанавливается непосредственно на (или подсоединяется к ней), поэтому узел быстро «реагирует» на изменение условий функционирования двигателя и корректирует давление в рампе. В такой конструкции системы питания используется РДТ механического типа.
Существует еще один вариант – без рециркуляции бензина. В этой системе «обратка» вовсе отсутствует, а регулирование осуществляется на выходе их бензонасоса.
Особенность такой системы — расположение регулятора – в баке или возле него.
Диагностика бензонасоса и регулятора давления топлива.
Проверка и промывка инжектора
На каждом из элементов, связанным с прохождением через него бензина возможно изменение давления в ту или иную сторону.
Количество впрыскиваемого бензина зависит от времени работы инжектора, от давления внутри топливной рампы и давления (разряжения) внутри впускного коллектора.
Из-за износа или неправильной работы регулятор может уменьшать или увеличивать давление в топливной рампе.
В итоге имеем: недостаток или перелив топлива и потеря мощности в двигателе. Также может происходить подклинивание клапана, в этом случае давление в топливной рампе будет меняться не закономерно, вследствие чего может наблюдаться не устойчивая работа двигателя, дерганье при разгоне.
Признаки неисправности регулятора давления топлива
С другой же стороны его поддавливает подаваемое насосом топливо.
Когда давление топлива начинает превышать давление пружины и давление воздействующее на клапан из впускного коллектора, мембранный клапан открывается, впуская нужное количество горючего, ну а как только давление подаваемого топлива снижается, мембрана регулятора давления, закрывается.
Такое решение позволяет наиболее оптимально удерживать нужное давление и регулировать подачу топлива, непосредственно управляя насосом.
Основные неисправности регулятора давления топлива и его проверка
Таким способом клапан поддерживает минимальное давление, необходимое для нормальной работы мотора.
Без РДТ насос бы «продавливал» запорные механизмы форсунок и бензин протекал внутрь цилиндров бесконтрольно. Вдобавок регулятор предохраняет магистраль от протечек на соединениях, которые неизбежно появятся от воздействия сильного напора. Устройство клапана и принцип действия зависит от типа топливной системы конкретного автомобиля.
Существует 3 способа подачи бензина из бака к форсункам:
- Насос вместе с регулятором установлен внутри бака, горючее подается к двигателю по одной магистрали.
- Подача бензина осуществляется по одной трубке, возврат – по другой. Обратный клапан топливной системы находится на распределительной рампе.
- Схема без механического регулятора предусматривает электронное управление бензонасосом напрямую.
Признаки неисправности регулятора давления топлива
Регулятор давления топлива (РДТ) — это вакуумный клапан, он перепускает излишки топлива через обратный шланг в топливный бак. РДТ представляет собой корпус, в котором находится клапан, мембрана и пружина. Также в корпусе есть три вывода: два вывода для прохождения топлива через регулятор, третий связан с впускным коллектором.
Например, на автомобилях российского производства попадаются бракованные детали.
На заграничных моделях брака значительно меньше, но можно приобрести дефектный РДТ, покупая неоригинальную запасную часть.
Регулятор давления топлива
Таким образом, задача детали сводится к контролю и в случае необходимости – гибкому изменению давления предварительно очищенного топлива в соответствии с потребностью двигателя.
Конструктивно регулятор давления топлива схож с мембранным клапаном. Внутри герметичного металлического корпуса располагается диафрагма, разделяющая две камеры – топливную и пружинную. В центре диафрагмы жестко закреплен держатель клапана, который в состоянии покоя прижат к седлу, зафиксированному во внутренней части корпуса.
Давление на держатель, прижимающее его к седлу, создается рабочей пружиной регулятора.Когда давление топлива в норме, оно движется напрямую из впускной в выпускную магистраль, а держатель клапана под действием сжатой пружины герметично перекрывает обратный ток. По мере роста давления топлива, увеличиваются силы, воздействующие на диафрагму из топливной камеры.
Диафрагма, в свою очередь, давит на пружину, заставляя ее сжиматься еще сильнее.
Регулятор давления топлива – проверяем работоспособность!
У вас может заглохнуть мотор на холостом ходу, или вы начинаете замечать, как двигатель во время движения теряет мощность. Если при переключении передач ваш автомобиль плохо начинает ускоряться, проблема также может быть в регуляторе давления топлива. При движении, если возникают резкие рывки, двигатель начинает захлебываться или реакция на педаль газа практически отсутствует, все это предпосылки к поломке регулятора.
Самый распространенный симптом: когда резко повышается расход топлива. Для этого не надо даже производить какие-либо вычисления, вы сами заметите, как он стремительно увеличился.Чтобы убедиться в неисправности, вы можете воспользоваться одним из способов проверки. Многие слесари могут вам рассказать самый простой и быстрый вариант, как проверить регулятор давления топлива с манометром, мы сделаем это чуть ниже.