Производство органами дознания неотложных следственных действий шпаргалка

41 Дознание и его виды. Производство неотложных следственных действий. Производство дознания с составлением обвинительного акта.


дознаватель обладает меньшей, чем следователь, процессуальной самостоятельностью.3) при производстве дознания, как правило, нет обвиняемого; он появляется лишь по окончании дознания в связи с составлением обвинительного акта либо если в процессе дознания в отношении подозреваемогобыла избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

4) сокращенные сроки дознания – общий срок дознания составляет 30 суток со дня возбуждения уголовного дела, однако прокурору предоставлено право его продлить еще на 30 суток.5) дознание заканчивается составлением обвинительного акта;6) только для дознания предусмотрено такое основание появления в деле подозреваемого, как уведомление о подозрении в совершении преступлении.С обвинительным актом и с материалами уголовного дела знакомятся обвиняемый и его защитник, о чем составляется протокол.

Обвинительный акт утверждается начальником органа дознания и уголовное

Производство органом дознания неотложных следственных действий: понятие и сроки производства

В таких случаях закон обязанность возбуждения уголовного дела и производства по нему неотложных следственных действий возлагает на органы дознания (ст. 157 УПК). Вопрос о правовой природе неотложных следственных действий, производимых органом дознания по делу, по которому производство предварительного следствия обязательно, в юридической литературе решается неодинаково.

Так, С.П. Сереброва выполнение органом дознания неотложных следственных действий по-прежнему считает дознанием.

З.Ф. Коврига вообще не указывает, к какой форме расследования следует отнести выполнение органом дознания неотложных следственных действий. По мнению А.С. Есиной и Е.Н. Арестовой, производство неотложных следственных действий не является формой предварительного расследования и не входит в понятие дознания, а представляет собой самостоятельное направление уголовно-процессуальной деятельности органа дознания.

А.П.

Дознание в органах внутренних дел

В ожидании следователя (порой до нескольких дней) могут быть утрачены следы преступления, а также может скрыться лицо, совершившее преступление. В таких случаях закон обязанность возбуждения уголовного дела и производства по нему неотложных следственных действий возлагает на органы дознания (ст.

157 УПК). Вопрос о правовой природе неотложных следственных действий, производимых органом дознания по делу, по которому производство предварительного следствия обязательно, в юридической литературе решается неодинаково. Так, С.П. Сереброва выполнение органом дознания неотложных следственных действий по-прежнему считает дознанием1Уголовный процесс России: Учебник / Науч.

ред. В.Т. Томин. М., 2003. С.

313. З.Ф. Коврига вообще не указывает, к какой форме расследования следует отнести выполнение органом дознания неотложных следственных действий. По мнению А.С. Есиной и Е.Н. Арестовой, производство

Производство неотложных следственных действий

Такие следственные действия производятся, как правило, по «горячим» следам, в условиях, не терпящих отлагательства. Многолетней практикой расследования преступлений доказано, что неотложными следственными действиями являются: осмотр, обыск, выемка, освидетельствование, допрос подозреваемых, допрос потерпевших и свидетелей-очевидцев преступлений, предъявление для опознания подозреваемых.

Путем производства этих следственных действий обеспечивается не только своевременное собирание доказательств, но и быстрое раскрытие преступления и успешное его расследование. С точки зрения предварительного расследования, подразделяемого на первоначальный и последующий этапы, следственные действия приобретают характер неотложности на его начальном этапе.
Поэтому очень важно для обеспечения полного, всестороннего и качественного расследования каждого преступления по уголовным делам, по которым производство

Производство неотложных следственных действий

дела орган дознания направляет уг.

дело прокурору. После направления уг. дела прокурору орган дознания может производить по нему следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя. В случае направления прокурору уг.

дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее пр-ие, орган дознания обязан принимать розыскные и оперативно-розыскные меры для установления лица, совершившего пр-ие, уведомляя следователя об их результатах. Лицо, ведущее процесс определят само совокупность НСД.

Зак-ль не содержтит перечня НСД.

Органы дознания выполняют НСД по уг. делам, по которым производство предварительного следствия обязательно. НСД проводится только по возбужденному уг. делу. Если следователь, дознаватель возбуждает дело ему не подследственное, то проводит НСД, а затем передает материалы прокурору для передачи дела по подсдледственности.

Критерий неотложности: опасность утраты или деформации доказательств, сокрытие лиц, причастных к совершению пр-ия.

Производство неотложных следственных действий

19 ст. 5 УПК. Поэтому круг неотложных следственных действий определяется органом дознания в зависимости от конкретных обстоятельств совершенного преступления. Органы дознания, уполномоченные производить неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях, по которым предварительное следствие обязательно, указаны в ч.

2 ст. 157 УПК. К ним относятся:

  1. • таможенные органы;
  2. • командиры воинских частей и соединений;
  3. • иные должностные лица, которым предоставлены полномочия органов дознания в соответствии со ст. 40 УПК.
  4. • начальники военных учреждений и гарнизонов;
  5. • органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  6. • органы внутренних дел;
  7. • начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
  8. • органы федеральной службы безопасности;

После выполнения неотложных

§ 5. Производство неотложных следственных действий

В уголовно-процессуальном законе в качестве неотложных следственных действий рассматриваются действия, осуществляемые органом дознания после возбуждения уголовного дела, по которому производство предварительного следствия обязательно в целях обнаружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования (п. 19 ст. 5 УПК). Условия и порядок производства неотложных следственных действий органами дознания регламентируются ст.

157 УПК. Органы внутренних дел, как основной и универсальный орган дознания, производят неотложные следственные действия по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел, прямо предусмотренных законом (п.

1 ч. 2 ст. 155 УПК). На органы федеральной службы безопасности, выступающие в качестве органа дознания, возлагается обязанность производить неотложные следственные действия по уголовным делам, подследственным следователям органов федеральной службы безопасности.

Понятие и виды дознания.

Производство неотложных следственных действий.

151 УПК (следователями органов федеральной службы безопасности); 3) таможенные органы — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 188 ч. 2 и 4, 189, 190, 193 УК РФ; 4) командиры воинских частей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов — по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск; 5) начальникиучреждений и органов уголовно-исполнительной системы — по уг.

делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками соответствующих учреждений и органов, а равно о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений и органов иными лицами; 6) иные должностные лица, которым предоставлены полномочия органов дознания в соответствии со ст.

40 УПК. После производства неотложных следственных действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания направляет уг.

Сущность деятельности органов дознания по выполнению неотложных следственных действий

Законодатель указывает в качестве субъекта принятия решения о возбуждении уголовного дела в порядке ст. 157 УПК РФ не дознавателя, а орган дознания.

Однако очевидно, что орган дознания, например полиция, как юридическое лицо не может принимать какие-либо решения или составлять процессуальные документы. Такие действия могут быть произведены только должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями.

Должностными лицами, уполномоченными поручать дознавателю производство неотложных следственных действий в порядке ст.

157 УПК РФ, являются начальник подразделения дознания по отношению к находящимся в его подчинении дознавателям (п. 1 ч. 1 ст. 40.1 УПК РФ) и начальник органа дознания (п. 1 ч. 1 ст. 40.2 УПК РФ). Однако, как отмечалось, УПК РФ наделяет полномочиями по возбуждению уголовного дела не специализированное подразделение дознания, а орган дознания.
Комментарии 0