Приказ о выдыхаемом воздухе водителя

Оглавление:

Методика проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей (фактически не применяется)


наличие жалоб водителя на плохое самочувствие, переутомление;б) недостаточный отдых перед выходом на работу (сон не менее 7 часов);в) выраженные гиперемия, бледность или синюшность кожных покровов лица и слизистых губ, желтушность склер, отечность лица;г) учащение или урежение пульса более чем на 20 ударов в минуту от уровня, постоянного для обследуемого водителя, аритмия;д) повышение или снижение артериального давления (систолического и диастолического) более чем на 20 мм.рт.ст. по отношению к установившейся у данного водителя его величине;е) повышение температуры тела;ж) травмы, мешающие управлению автомобилем;з) положительная проба Мохова-Шинкаренко или реакции Рапопорта.Перечень оснований для отстранения водителя от рейса в виде «Памятки для фельдшера» находится на его рабочем столе.4. В случаях отстранения водителей от рейса отметка «Допущен к рейсу» не ставится, а на путевом листе указывается причина отстранения от рейса.

Предрейсовые осмотры водителей транспортных средств

Водитель должен явиться на осмотр с путевым листом. Уже при входе водителя в медицинский кабинет анализируется, как работник заходит в помещение, его внешний вид и поведение.

Согласно Положению об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей обязательному предрейсовому осмотру подлежат водители: 1) выделенные в группу риска. В группу риска включаются водители, склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями) и водители старше 55 лет.

Для включенных в группу риска водителей, больных гипертонической болезнью, определяется индивидуальная норма артериального давления по результатом замеров при не менее чем десяти предрейсовых осмотров, скорректированная, по возможности, по результатам послерейсовых осмотров. Водители, вошедшие в группы риска, должны подвергаться текущим и послерейсовым медицинским осмотрам и находиться под особым вниманием медицинских работников; 2) включенные в группу диспансерного наблюдения.

Как организовать на предприятии предрейсовый медицинский осмотр водителей

Вопрос из практики Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров Отвечает Нина Ковязина,заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении минздрава России За нарушение порядка проведения обязательных и медосмотров водителей организация и ее должностные лица могут быть (). Кроме того, предусмотрена за допуск к работе водителя, не прошедшего соответствующий обязательный медосмотр (ч. 3 и 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ). Кроме того, для сотрудника, ответственного за соблюдение правил охраны труда и проведения медосмотров в организации может наступить , если нарушение по неосторожности повлечет… Работодатель должен организовать проведение предрейсового медицинского осмотра водителей для своевременного выявления противопоказаний, ограничений к выполнению , предупреждения возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»

Этот документ регламентирует порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров и поможет работодателю правильно сформировать и организовать этот участок работы, как один из важных для обеспечения безопасности дорожного движения.В связи с изложенным прошу организовать деятельность лечебно-профилактических учреждений в этом направлении.А.И.ВЯЛКОВ ПриложениеУтверждаюПервый заместительМинистра здравоохраненияРоссийской ФедерацииА.И.ВЯЛКОВ29.01.2002Первый заместительМинистра транспортаРоссийской ФедерацииА.П.НАСОНОВ29.01.2002СогласованоРуководитель Департаментаорганизации и развитиямедицинской помощиР.А.ХАЛЬФИННачальник Управлениябезопасности на транспортеП.Л.ЛАВРЕНТЬЕВМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИМЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕБЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(Организация и порядок проведения предрейсовыхмедицинских осмотров водителейтранспортных средств) ВведениеСистема организации медицинского обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает комплекс мероприятий, включающих как медицинскую профилактику дорожно-транспортных происшествий, так и медицинскую помощь при их совершении.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 10 января 2006 г. N 1 г. Москва О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г.

N 308

N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2003 г. N 4913) согласно приложению. Министр М.

Зурабов Приложение Изменения, вносимые в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г.

N 308 1. Изложить приложение N 1 в следующей редакции: 2. Изложить приложение N 3 в следующей редакции:

«Инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/у-05 «

Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» 1.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (далее — освидетельствование), проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию.

Действующая редакция


2. Средние медицинские работники и инспектора осуществляют контроль за состоянием здоровья водителей перед выездом на линию и участвуют в проведении анализа дорожно-транспортных происшествий с целью выявления причин, зависящих от состояния здоровья водителей.

Они работают в тесном контакте с работниками службы безопасности движения, отдела эксплуатации и отдела кадров автопредприятия.

3. При предрейсовых осмотрах проводится: — сбор анамнеза; — измерение температуры тела (по показаниям); — измерение артериального давления (по показаниям); — определение пульса; — реакция на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе одним из принятых методов. 4. После осмотра на путевых листах водителей ставится штамп — «допущен к рейсу» и подпись медицинского работника. Штамп не ставится при: а) выявлении признаков временной нетрудоспособности; б) положительной пробе на алкоголь в выдыхаемом воздухе.

При утрате

Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (с изменениями и дополнениями)

Утвердить: 1.1. Учетную форму N 307/у

«Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством»

().

1.2. Учетную форму N 304/у

«Журнал регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами»

().

1.3. Инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у

«Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством»

(). 1.4. Инструкцию по порядку ведения и хранения учетной формы N 304/у

«Журнал регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами»

().

1.6.

Приказ о выдыхаемом воздухе водителя

Организацию оштрафуют в размере до 200 000 рублей или приостановят ее деятельность на срок до 90 суток.

1.5. Список учетных форм первичной медицинской документации, подлежащей дальнейшему использованию ().
Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения4.

6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов5. 7. 19.

Предрейсовые медицинские осмотры водителей

С этой целью должны быть дополнены «О безопасности дорожного движения».

Последний раз законодательство о предрейсовых медицинских осмотрах менялось в 2015 году. 1 мая 2015 года вступил в силу

«Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

.

Несмотря на то, что Приказ № 835н вступил в силу в 2015 году, его положения актуальны и при проведении предрейсовых медосмотров в 2021 году. Редакция журнала «Справочник специалиста по охране труда» собрала в удобную табличку все штрафы, которые будут наложены на организацию или должностное лицо за нарушения режима работы водителя.
Скачайте её и распечатайте. Как установлено п.

9

«Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

, все расходы по медосмотру несет наниматель.

Комментарии 0