Ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве

Оглавление:

Глава 15. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ СБОР. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ


(в ред.

Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ) 3. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации — пятидесяти тысяч рублей. (часть 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 441-ФЗ) 3.1.

В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается с каждого из должников в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но

1. Особенности административной ответственности за нарушение законодательства РФ об исполнительном производстве

N 225-ФЗ.

Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» внесены кардинальные изменения в КоАП РФ и Закон об исполнительном производстве, согласно которым устанавливается общий порядок привлечения лиц, виновных в нарушении исполнительного законодательства, к административной ответственности, лишая судебных приставов-исполнителей права наложения штрафов в процессе исполнения исполнительных документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 КоАП РФ в пределах компетенции соответствующего органа.

В свою очередь, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление

Ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве

Законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Статьей 17.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве

Агарков считал санкцию указанием на меры непосредственного принуждения, применяемого органами государства к нарушителям правовых норм. Мера непосредственного принуждения — обращение взыскания на имущество лица либо его личность (лишение свободы).

Как полагал О.С. Иоффе, реальное исполнение, даже если оно будет принудительным, нельзя считать мерой ответственности. О.Э. Лейст указывал, что ответственность — это применение и реализация санкции в случае правонарушения. Из факта правонарушения возникает ряд отношений между органами государства, с одной стороны, и правонарушителем — с другой; отношений, складывающихся в процессе определения меры государственного воздействия, подлежащей применению, назначения и реализации этой меры.

Эти отношения в совокупности и охватываются общим понятием «ответственность». В связи с тем что исполнительное производство длительное время регулировалось гражданским

Ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве.

Студенты взаимодействуют, работают в команде, преподаватель помогает им как организатор, как один из источников необходимой для достижения цели информации, как комментатор их действий. Обучение состоит в разрешении практических проблем, с которыми студенты могут столкнуться в своей профессиональной деятельности.

Центральной частью процесса обучения является самостоятельная деятельность студентов. 2.1.1. Примерные формы процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства» Приложение № 2 к приказу Федеральной службы судебных приставов от 11 июля 2012 г. № 318 АКТ об изъятии денежных средств «____»_______________г.

______________________ (место составления) Начало: «___» часов «___» минут Окончание: «___» часов «___» минут Судебный пристав-исполнитель_______________________________ (наименование и адрес структурного подразделения территориального органа ФССП России, ФИО судебного пристава-исполнителя)

Ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве. Исполнительский сбор

1 ст.

6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», ч.

2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ч.

1 ст. 31.2 Кодекса об административных правонарушениях и другие законоположения) обеспечивается не только применением к обязанному лицу мер государственного принуждения, в том числе судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Неисполнение решения суда, другого органа или должностного лица, а равно нарушение российского законодательства об исполнительном производстве и законных требований судебного пристава-исполнителя, как правило, влекут ответственность согласно законодательству Российской Федерации (ч.

2 ст. 6 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ч.

3 ст. 13 ГПК РФ, ч. 2 ст. 16 АПК РФ и другие законоположения). Устанавливаемые законодателем вид и меры ответственности в исполнительном производстве определяются рядом критериев:

Административная ответственность в исполнительном производстве

дел[1]. Причем 67% из них возбуждено судебными приставами-исполнителями.

Должностных лиц территориальных органов ФССП России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, можно распределить по группам следующим образом:1) руководство территориальных органов ФССП России (руководители — главные судебные приставы субъектов Российской Федерации, их заместители);2) должностные лица структурных подразделений аппарата территориальных органов ФССП России (начальники отдела организации работы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, отдела организации исполнения судебных решений, отдела дознания и административной практики; их заместители, старшие дознаватели, дознаватели);3) должностные лица районных, межрайонных и специализированных отделов судебных приставов территориальных органов ФССП России (старшие судебные приставы — начальники отделов, судебные приставы-исполнители, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов)

Глава 15. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ СБОР. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Это денежное взыскание, налагаемое на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

При этом обязательным условием является уведомление должника в установленном порядке о возбуждении в отношении него исполнительного производства, а документы, подтверждающие факт его уведомления, приобщаются к материалам исполнительного производства . ——————————– См.: п. 2.1 Методических рекомендаций по порядку взыскания исполнительского сбора, утвержденных ФССП России 23 декабря 2010 г.

N 01-8. В силу требований ФЗИП для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств:

Ответственность в исполнительном производстве

Нормы об ответственности за правонарушения, допущенные в сфере исполнительного производства, сосредоточены в гл. 15

«Исполнительский сбор. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве»

Закона об исполнительном производстве. В зависимости от правовой природы ответственность в исполнительном производстве подразделяется на три вида.

1. Административная ответственность.

Такая ответственность предусмотрена за нарушение установленного порядка исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также деятельности судебного пристава-исполнителя по их исполнению.

Комментарии 0