О чем говорит выручка от продаж
Оглавление:
Электронная библиотека
Методика факторного анализа прибыли от продажвключает следующие расчеты: 1) расчет общего изменения прибыли от продаж (Р): Р = Р1 – Р0, где Р1 – прибыль отчетного года, тыс. р.; Р0 – прибыль предыдущего года, тыс. р.; 2) расчет влияния на прибыль изменений объема продаж (Р1): Р1 =
, где – прирост объема продаж в процентах рассчитывается по формуле: = -100. Здесь – выручка от продаж отчетного периода в ценах предыдущего периода; – выручка от продаж предыдущего периода; 1) расчет влияния на прибыль изменения отпускных цен на проданную продукцию (Р2): Р2 = , где – выручка от продаж отчетного периода; 2) расчет влияния на прибыль изменения себестоимости продукции (Р3): Р3 = , где – полная себестоимость проданной продукции отчетного периода в ценах и условиях предыдущего периода; – полная себестоимость проданной продукции отчетного периода.
Выручка и прибыль: разница
Выручка складывается из суммы поступивших денежных средств, иного имущества, исчисленного в денежном выражении, и величины дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением) от ведения компанией своего основного вида деятельности, за исключением следующих поступлений (, ):
- суммы по агентским договорам, договорам комиссий и другим аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
- суммы, полученные в порядке предоплаты товаров, работ, услуг;
- суммы, полученные в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
- сумм НДС, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
- задаток;
- суммы авансов в счет оплаты товаров, работ, услуг;
- суммы, полученные в качестве погашения кредита, займа, предоставленного заемщику.
Помимо дохода в виде выручки от реализации
Характеристика и значение выручки
Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции.
Ключевое значение имеет правильное прогнозирование и распределение полученной выручки, что и говорит об актуальности темы исследования.
От того, насколько правильно будет спрогнозирована выручка, зависит успешность финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Расчет выручки должен быть экономически обоснованным, что позволяет осуществлять своевременное, качественное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств. Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов.
При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям: 1.
Увеличение выручки компании: механизмы успешного бизнеса
Выручка должна быть не только постоянной, но и желательно нарастающей, чтобы можно было быстрее преодолеть точку безубыточности и выйти в плюс.
Что же влияет на увеличение выручки компании?
Сюда входит как сырьё, так и все сопутствующие расходы: приобретение оборудования, его обслуживание, реклама товаров, транспортировка, упаковка и т.д. Заработная плата, как правило, начисляется из выручки, а иногда и напрямую зависит от её размера. Если выручки нет либо длительное время не происходит её
Прибыль от продаж
Скачайте и возьмите в работу: Отчет определить доходность каждого канала сбыта, его вклад в общую выручку и долю в прибыли.
Эта информация пригодится при формировании бюджета продаж, а также отчетов о реализации товаров по филиалам или регионам. Отчет о реализации товаров и услуг в детализации по ценовым сегментам поможет финансовому директору контролировать рентабельность продаж.
Прибыль до налогообложения представляет собой итоговый финансовый результат, полученный от всех видов деятельности компании.
Анализ прибыли от продаж
Рентабельность – относительный показатель.
Рентабельность более полно, чем прибыль, отражает окончательные результаты хозяйствования, т.к.
рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Основными задачами анализа финансовых результатов являются: — оценка выполнения заданий бизнес-плана по экономическим результатам; — анализ динамики состава и структуры прибыли организации; — определение влияния отдельных факторов на прибыль от продаж; — рассмотрение состава и динамики операционных и прочих доходов и расходов, и их влияние на чистую прибыль; — анализ влияния уплаченных налогов на прибыль; — анализ общей суммы доходов и расходов; — расчет показателей рентабельности и определение влияния отдельных факторов на показатели рентабельности; — анализ рентабельности прибыли; — выявление результатов дальнейшего увеличения прибыли, повышение рентабельности.
Анализ прибыли
возросла, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации.
В динамике финансовых результатов можно отметить следующие изменения: В 2010 году выручка от реализации составила 43 404 тыс.
руб. (без НДС), что на 7023 тыс. больше по сравнению с 2009 годом.
Прибыль от продаж составила 2490 тыс.
По данным этой же таблицы за 2010-2011 годы, следует, что прибыль по отношению к 2010 году также возросла, что привело к соответствующему увеличению чистой прибыли.
Факторный анализ прибыли от продаж
Степень реагирования издержек на изменение объема производства можно найти делением изменения затрат за период на изменение объема производства.
Если результат равен нулю, то в организации характер затрат – постоянные, равен единице – пропорциональные затраты, меньше единицы – дигрессивные и больше единицы – прогрессивные. Чтобы обеспечить снижение себестоимости и повышение прибыли, необходимо выполнять следующее условие: темпы снижения дигрессивных расходов должны превышать темпы роста прогрессивных и пропорциональных расходов.
Однако не всегда все затраты можно разделить на постоянные и переменные.
Факторный анализ проводится методом цепных подстановок:
Как рассчитать прибыль от продаж и 55 способов её увеличения
Нужно различать понятие прибыли, выручки и дохода компании.