Начисление и возврат неиспользованных субсидий проводки

Примеры отражения в учете операций по возврату остатков субсидий


Операции в текущем году (в году, в котором субсидия предоставлена) Перечислены средства целевой субсидии в бюджет 5 205 81 000 5 201 11 000 55 000 Операции в следующем отчетном периоде (за прошлый год, в котором субсидия предоставлена) Отражена задолженность перед бюджетом бюджетной системы РФ в части возврата в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ остатков неиспользованной целевой субсидии прошлых лет (последним днем отчетного периода) 5 205 81 000 5 303 05 000 55 000 Перечислены средства целевой субсидии в бюджет 5 303 05 000 5 201 11 000 55 000 Пример 2. В 2017 году автономному учреждению выделена целевая субсидия на приобретение книг для пополнения библиотечного фонда в сумме 500 000 руб.

На конец года у учреждения имелся неиспользованный остаток в размере 26 000 руб.

1 марта 2020 года учредителем подтверждена потребность учреждения в использовании остатка субсидии в 2020 году на те же цели.

Особенности бухгалтерского учета субсидий

В любом случае, они обязательны к учету, если одновременно выполняется два условия:

  1. организация придерживается требований, выдвинутых государством для субсидирования.
  2. средства выделены бюджетом;

Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение.

Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000).

Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование». Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций:

  1. применение финансов по целевому назначению;
  2. возвращение части денег, которым не удалось найти целевое применение.
  3. поступление дотационных средств;

Порядок освещения операций в учетных документах

Возврат неиспользованной целевой субсидии в доход бюджета

Далее администратор дохода возвращает межбюджетный трансферт в бюджет: Если в учете администратора доходов бюджета остаток неиспользованного межбюджетного трансферта учитывается на счете 1.205.51.000, то в учете сделайте проводки: 1.

Начисление обязательств по возврату неиспользованного остатка целевых средств прошлых лет: Дебет КДБ.1.205.51.560 КДБ.1.205.51.660.

2. Перечисление остатка трансферта в бюджет, который ранее его предоставил (на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета): Дебет КДБ.1.205.51.560 Кредит КДБ.1.210.02.151. Отчет ф. 0503121 заполняется по КОСГУ. В ф. 0503121 возврат остатка целевой субсидии от учреждения и возврат межбюджетного трансферта отразиться по КОСГУ 560, 660 в строках 481 и 482.
Если остаток межбюджетного трансферта 01.01.2017 года в учете администратора доходов не числился, то восстановите остаток в учете: 1.

Принятие к учету сумм

Возврат целевых субсидий

Целевая субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Минспортом и учреждением в соответствии с типовой формой (типовая форма соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н).

Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства (п. 5 Порядка № 59). Возврат целевой субсидии при отсутствии потребности в ней Согласно п. 9 Порядка № 59 не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии подлежат перечислению (возврату) в федеральный бюджет в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н (далее – Порядок № 82н).

Вместе с тем такие остатки могут быть использованы учреждением

Отражение в учете операций по предоставлению субсидий

Законом о федеральном бюджете на текущий год по коду расходов бюджетной классификации 157 0702 4239900 621 (КРБ1) утверждена сумма 10 000, 00 рублей, по коду 157 0702 4239900 612 (КРБ2) — 12 000,00 рублей, по коду 157 0106 0920700 612 (КРБ3)- 4 000,00 рублей.

Учредителем заключены соглашения: с автономным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 10 000,00 рублей, которая перечислена на счет, открытый учреждению в кредитной организации, полностью использована; с бюджетным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 рублей, которая перечислена на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства.
Из них 300,00 рублей возвращено Учредителю в текущем периоде.

Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 1 700,00 рублей.

Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 рублей представлен Учредителю.

Как произвести возврат остатка неиспользованной субсидии на иные цели

Для бюджетного учреждения муниципального района примените КБК 000 2 18 05010 05 0000 180. Если в бюджете муниципального района на 01.01.2018 изменилось КБК по которому учитывались целевые субсидии прошлого года, то в учете учредителя следует перевести остатки средств субсидий на актуальный КБК 2020 года.

Обоснование Как бюджетному и автономному учреждению учитывать поступление и возврат остатка целевых субсидий В бухучете целевые субсидии учитывайте на счете 205.00 «Расчеты по доходам» по КФО 5 «Субсидии на иные цели» (п. 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). В доходах субсидию отразите по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы» (раздел V указаний, утв.

приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н). Учтите субсидию в доходах на дату утверждения отчета об использовании субсидий в сумме подтвержденных расходов (п.

Рекомендуем прочесть:  Костный мозг донорство

93, 150 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н). Учет на счете 205.00 ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф.

0504071).

Порядок отражения в бухгалтерском учете возврата средств субсидий

Обоснование Проведение кассовых операций за счет средств бюджетных учреждений осуществляется финансовыми органами от имени и по поручению учреждений в пределах остатка средств, поступивших учреждениям.

Порядок проведения указанных операций устанавливается соответствующим финансовым органом (ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

). Решение о погашении задолженности за счет иного источника финансового обеспечения может быть отражено в бухгалтерском учете путем переноса кредиторской задолженности на тот код финансового обеспечения, за счет которого будет произведена оплата (п.

146 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее – Инструкции N 174н).

Учет субсидий, предоставляемых учреждению

Совсем недавно Минфин выпустил письмо, в котором разъяснил порядок учета учреждениями сумм субсидий и возврата неиспользованного остатка субсидий, подлежащего возврату в бюджет (Письмо Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436).

Содержащаяся в данном письме корреспонденция счетов существенным образом отличается от применяемой сейчас учреждениями и установленной п. 93 Инструкции № 174н[1]. О положениях этого письма мы и поговорим в статье.

Согласно нормам п. 93 и 94 Инструкции № 174н по счету 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» в рамках получаемых сумм субсидий совершаются следующие бухгалтерские записи: Содержание операции Дебет Кредит Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевой счет бюджетного учреждения 4 205 31 560 4 401 10 130 Поступление доходов в рублях на лицевой счет бюджетного учреждения

Возврат субсидии проводки

Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году.

Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

Комментарии 0