Классы за безаварийную езду

Характеристика классов ОСАГО


Это было невыгодно для автолюбителей, поскольку при замене собственного транспортного средства они снова получали 3 класс ОСАГО, а при это равнялся единице. Начиная с 2007 года положение водителей меняется. С этого года класс закрепляется не за авто, а за конкретным человеком. В результате КБМ остается прежним при смене средства передвижения.

Когда автогражданка оформляется в первый раз, водитель получает класс 3. Если на протяжении 12 месяцев, пока действует контракт со страховой, водитель не стал причиной аварии на дороге и не обратился за выплатой компенсации, на следующий страховой период он получает 4 класс и уменьшение КБМ на 5%. Так, например, 9 класс ОСАГО соответствует коэффициенту 0.7, 13 класс имеет минимальный коэффициент, который равен 0.5.

Учет водительских классов ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Когда оформляется страховка, все данные фиксируются в реестре, который для всех регионов и территориальных единиц является единым. Зная свой класс, водитель может производить самостоятельный расчет стоимости страховки.

Всё про коэффициент бонус-малус (КБМ)

Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП.

А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ. Другими словами, коэффициент бонус-малус – это скидка водителю за безаварийное управление транспортным средством. За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5.
И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки. Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия

Класс страхования ОСАГО — класс водителя для скидки за безаварийную езду

Все водители начинают с 3 класса и платят полный размер премии.

Если они за год не стали виновниками ДТП, то в следующий раз к ним будет применяться коэффициент 0,95.

Повышение уровня всегда идет по порядку.

То есть водитель 3 класса не может сразу перейти в 5, 6 или далее. Он может только перейти в 4 категорию Но расчет класса водителя при попадании в аварию, где вы были виновником, работает иначе. Например, будучи в 3 категории, владелец транспортного средства всего при одной выплате переместится в 1 класс.
Больше одной аварии – сразу класс М.

Самое сильное снижение происходит, если водитель достиг 13 класса. Первая же авария по его вине снижает категорию до 7.

В результате размер скидки при оплате страховой премии снижается на 30%. Попадание в еще одну аварию снижает класс до 3, затем до 1, а потом до М.

В среднем, в зависимости от текущего КБМ, водитель при ДТП теряет 25-30% скидки.

Класс страхования ОСАГО что это?

Коэффициенты за безаварийную езду

Если за страховой год не произошло ни одного ДТП по вине водителя, то его класс автоматически повышается на 1.

— проверка КБМ по системе Российского Союза Автостраховщиков.
Становится ясно, что если водитель управляет автомобилем без аварий — каждый год его класс становится выше, а коэффициент ниже.
В том случае, если вы имеете 4 класс и произошло одно ДТП по вашей вине, то на следующий год ваш класс будет равен 2. Бывает и так, что человек не управляет транспортным средством в течение одного года (автомобиль продал, в ремонте и пр.) и соответственно ОСАГО не оформлялось, в таком случае при последующем приобретении страховки ему будет снова присвоен 3 класс.

Важно! Если в самый первый год вождения произошла одна страховая выплата, то данный факт будет влиять на стоимость страховки в течение 14 лет.

В этом случае из понижающего коэффициента, он превратится в повышающий. А сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2020 году вы знаете.

Таблица КБМ ОСАГО 2020

В первом столбце указан класс водителя на момент страхования.

Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс. Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.

Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года. Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет.

Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице .

Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения.

После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка.

КБМ или бонус-малус по ОСАГО

Накопленные скидки и выплаты за ДТП по вине водителя «сгорают».в «транзитных страховках» — короткие страховки на срок до 20 дней, оформляются при следовании к месту регистрации или месту прохождения техосмотра;при страховании транспортных средств, зарегистрированных в иностранном государстве.Если быть точнее, в формуле расчёта стоимости ОСАГО для ТС, зарегистрированных за границей, коэффициент бонус-малус применяется, но равен единице и не зависит от количества лет безубыточной езды или страховых выплат.Виды КБМКБМ водителя — коэффициент, определяемый для каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

Применяется при расчёте стоимости полиса ОСАГО с ограниченным списком лиц, допущенных к управлению.КБМ собственника (автомобиля) — коэффициент, определяемый для собственника страхуемого транспортного средства.

Применяется при расчёте стоимости неограниченного

Как узнать онлайн по базе РСА класс водителя и КБМ для ОСАГО

Не учитываются страховки, которые были прекращены досрочно.Система предполагает присвоение водителю или собственнику ТС определенного класса, которому соответствует конкретный коэффициент.

В момент первоначального страхования автоматически устанавливается 3 класс, что соответствует коэффициенту — 1.

За каждый последующий год страхования, в течение которого не было ДТП, присваивается скидка 5 %, а сам КБМ увеличивается на одну позицию.

Таким образом, при безаварийной езде в течение 10 лет можно получить максимальную скидку — 50%, а при наличии в первый год страхования 2 и более ДТП по вине водителя присваивается минимальный класс в значении М, что соответствует применению на следующий год страхования повышающего коэффициента в размере 2,45. С порядком применения коэффициентов можно ознакомиться на странице официального сайта РСА по адресу: При сохранении полученных ранее скидок

КБМ Таблица

Для начала необходимо узнать КБМ.

Это информация есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), можно обратиться в страховую компанию или посмотреть КБМ в действующем полисе (некоторые компании указывают класс прямо в страховке).

Все остальные источники считаются недостоверными.Если гражданин заключает договор ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс, КБМ для которого равен 1,00.

Таким образом, никаких скидок или надбавок не применяется.Класс водителя зависит от количества осуществленных страховых выплат за предыдущий год страхования по его вине. Если ДТП не было зарегистрировано ГИБДД, на класс водителя в таблице КБМ это не повлияет, поскольку страховую компанию интересует ответственность, а не имущество.Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, понижает класс водителя на 2-6 позиций. Например, начальный КБМ водителя соответствует значению 8.

Как узнать свой КБМ и класс водителя по ОСАГО

Это бонус. И, наоборот, виновники частых аварий, приводящих к выплатам страховщиков, наказываются дополнительными начислениями.

Это малус (от лат. «плохой»). Банком России разработана специальная таблица, увязывающая количество допущенных водителем за год аварий, потребовавших страховых выплат, с числовым множителем (коэффициентом «бонус-малус»).

Ознакомиться с ней можно также на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Чем больше аварий, тем ниже класс водителя и выше коэффициент, применяемый для расчета страховки. Всего действует 15 страховых классов, предусматривающих применение КМБ.

За 10 лет аккуратного управления автомобилем водитель достигает 13-го класса, наивысшего, и ОСАГО обходится ему в 2 раза дешевле, так как накопленная скидка составляет 50%. При получении самого низкого, класса «М», цена страхового полиса — в 2,45 раза выше базовой ставки.

Комментарии 0