Какая игстанция может повлиять на налоговую

Какие акты, действия и бездействие ИФНС можно обжаловать


постановление КС РФ от 17.07.2005 № 9-П, определения КС РФ от 07.12.2010 № 1572-О-О, от 27.12.2005 № 503-О и от 07.11.2008 № 1049-О-О). Очевидно, что подобная публичная направленность налогового законодательства должна компенсироваться обеспечением частных интересов налогоплательщиков и прежде всего – их защитой от принятия налоговиками неправомерных решений и злоупотребления ими своими полномочиями. Одной из таких гарантий является право налогоплательщиков на обжалование актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц. В соответствии со ст. 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Управление разъясняет, в каких случаях решение вышестоящего налогового органа может являться предметом оспаривания в суде

При этом государственная пошлина уплачивается заявителем в размере, подлежащем уплате при оспаривании одного ненормативного правового акта.

Порядок реализации данного права определен гл. 19 и 20 НК РФ, а также гл. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ и гл.

Решение вышестоящего налогового органа, принятое по жалобе налогоплательщика, может являться самостоятельным предметом оспаривания в суде, если оно представляет собой новое решение, а также по мотиву нарушения процедуры его принятия либо по мотиву выхода вышестоящего налогового органа за пределы своих полномочий ().
Таким образом, обжалование решения вышестоящего налогового органа, принятое по жалобе налогоплательщика, возможно только по основаниям, отличным от установленных в решении нижестоящего налогового органа, или по обстоятельствам, свидетельствующим о нарушении процедуры его вынесения.

При отсутствии таких оснований арбитражные суды оставляют заявленные к вышестоящему налоговому органу требования без удовлетворения. При этом лицо, в пользу

Обжалование действий/бездействия, ненормативных актов налоговых органов

Указанный срок может быть продлен на 15 дней (п.6 ).

Вынесение решения по жалобе По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган:

  1. оставляет жалобу без удовлетворения;
  2. признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.
  3. отменяет акт налогового органа ненормативного характера;
Рекомендуем прочесть:  Кадастр наложил арест на квартиру

Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение трех дней со дня его принятия (п.6 ).

Споры с налоговой — без досудебного урегулирования не обойтись

С юридической точки зрения «претензионный порядок» менее формализован, чем, например, судопроизводство, поэтому более понятен, доступен и не требует от налогоплательщиков особых специальных знаний. Но вопросы по применению и дальнейшему развитию механизма досудебного урегулирования налоговых споров возникают. Кроме того, 2 июля 2013 года был подписан Федеральный закон № 153 ФЗ

«О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»

, которым обязательная процедура обжалования распространена на все налоговые споры.

Об этом и о принимаемых мерах по совершенствованию системы досудебного урегулирования споров мы беседовали с начальником Управления по досудебному урегулированию налоговых споров Федеральной налоговой службы России Суворовой Еленой Владимировной. Единственное исключение

Совет 1: Куда жаловаться на налоговую

Права могут нарушаться также при консультировании и непосредственно при выполнении различных налоговых процедур.

Жалобы на неправомерные действия налоговой инспекции подаются в вышестоящий налоговый орган.

2 Каждый гражданин или организация, которые платят налоги, имеют право подать жалобу, если нарушаются их права.

Жалоба — это обращение, которое подается с целью обжаловать действия налогового сотрудника или органа или с целью обжаловать составленные и подписанные документы. 3 Жалобу можно подать в вышестоящий налоговый орган. При этом заявление подается в том налоговом органе, на который жалоба и была составлена.

Установлен законодательно срок подачи такого обращения.

Он составляет 1 год с момента получения информации лицами о нарушении своих прав. 4 Существуют определенные требования к подаче заявлений.

Жалобу имеет право подать как сам гражданин, так и его представитель. Она обязательно должна содержать сведения о том, кто ее подал (ФИО и место жительства лица либо, если это организация, ее адрес и наименование).

Практические советы по урегулированию налоговых споров


Последние должны быть завизированы в установленном порядке руководителем и заверены печатью организации.

Согласно п.6 ст.100 НК РФ можно подавать в течение месяца с момента получения акта налоговой проверки.

Уточнения и дополнения к письменным возражениям добавлять можно, но если только не прошел месяц, отведенный для представления возражений. По истечению этого срока налоговый орган письменно уведомляет налогоплательщика о месте и времени рассмотрения материалов проверки. Если плательщик не извещается об этом, то это признается нарушением процедуры и согласно п.14 ст.101 НК РФ является основанием для отмены решения налогового органа.

При этом плательщик или его представитель не обязаны лично присутствовать при рассмотрении возражений. Однако присутствие по доброй воле целесообразно, так как некоторые спорные моменты можно разъяснить устно, и такие пояснения должны заноситься в протокол.

Какой налоговый орган может проводить налоговую проверку

По месту нахождения недвижимого имущества — административного здания ООО «Баштрансгаз» с 19.12.2000 состоит на учете в Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г.

Уфы. Инспекцией МНС РФ по Октябрьскому району г.

Уфы 15.07.2003 принято решение N 261 с изменениями от 04.08.2003 N 261/1 о проведении выездной налоговой проверки ООО «Баштрансгаз» по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на прибыль за период с 01.01.02 по 31.12.02 и налога на добавленную стоимость за период с 01.07.02 по 31.12.02.
Считая принятое решение незаконным, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что налоговый орган действовал в пределах своих полномочий и оспариваемым решением не допущено нарушения норм права, а также прав заявителя. Отменяя решение суда первой инстанции, и

Налоговые инстанции

Если юридическое лицо осуществляет свою деятельность без соблюдения общих правил, против него может быть выдвинуто обвинение.

Адвокат налоговые споры может решать, но не во всех случаях это удаётся сделать с минимальными потерями. В задачу некоторых налоговых органов входит не только контроль над выполнением законов, но и координирование валютных потоков внутри данной сферы.

Помимо этого, определённые инстанции принимают участие в разработке схемы работы системы, и могут вносить предложения по корректировке законодательства.

Такие задачи поставлены перед инспекциями для обеспечения правильного распределения налоговых поступлений. Федеральная налоговая служба не вершит правосудие как таковое.

Сотрудники находят нарушение и после этого направляют жалобу в различные инстанции. Это может быть прокуратура, суд, управление федеральной службы судебных приставов и другие. Плюс к этому, налоговые инспекции не вправе осуществлять коммерческую деятельность, то есть, оказывать платные услуги.

Арбитражная практика по налоговым спорам: суд признал законным отказ Инспекции по вопросу возмещения НДС заявителю на основании вывода о нереальности финансово-хозяйственных операций, по которым Обществом заявлено возмещение НДС

Податель жалобы указывает, что судами при рассмотрении дела дана неправомерная оценка имеющимся у Общества документам, которые, по мнению Общества, полностью подтверждают право заявителя на применение вычетов по НДС, реальность хозяйственных операций и их экономическую обоснованность. В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить ее без удовлетворения, полагая, что суды исследовали все обстоятельства дела и вынесли обжалуемые судебные акты в соответствии с нормами материального и процессуального права. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представители Инспекции возражали против ее удовлетворения.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Комментарии 0