Ассортиментная матрица одежды

Колонка Fashion Factory: Как рассчитать базовый бизнес-план и ассортиментную матрицу


И первым шагом к порядку должен стать подсчет ежемесячных расходов. Ежемесячные операционные расходы: Команда – 50 000 руб., включая налоги и сборы.

Реклама и продвижение – 30 000 руб. Услуги бухгалтера и юриста на аутсорсе – 15 000 руб. Расходные материалы – 5 000 руб.

Итого: 100 000 руб. Как мы уже говорили, операционными задачами расходы не ограничиваются.

Есть еще вложения в текущую и следующую коллекцию и личная прибыль дизайнера. Маша работает на условиях реализации в Москве, где все дорого.

Операционные расходы в 100 000 рублей нужно умножить на 4. Если бы Маша развивала марку не в столице, коэффициент был бы 3. Таким образом, Маше нужно в месяц продавать оптом (под реализацию или под выкуп) минимум на 400 000 рублей.

Товарная матрица: инструкция + 7 групп

Думаю, так проще и понятнее.

При этом у Маши не ежемесячный заработок, а сезонный. Умножаем 400 000 рублей на 6 месяцев и получаем 2 400 000 рублей. Такую сумму Маша должна заработать, чтобы покрыть расходы и развивать новую коллекцию.
Я больше скажу, она уже у Вас есть, но не факт, что в идеальном состоянии. Наша задача на сегодня — разобраться в том, что у Вас есть, а чего не хватает для увеличения продаж. Поэтому надевайте свой гидрокостюм, мы ныряем на глубину. Пока мы ещё на мелководье, для начала определимся из каких факторов строится матрица товаров.

Ведь она зависит не только от сферы бизнеса. Всё намного интереснее. Итак, при формировании наших продуктов мы должны учесть:

  • Площадь или размер компании.
  • Конкуренты (ассортимент, цены, преимущества);
  • Спрос рынка сейчас;
  • ;
  • Особенности города, климата, условий жизни;
  • Расположение точки продаж;
  • Будущие тенденции;

На основе вышеперечисленных данных и происходит составление ассортиментной матрицы для успешных продаж товаров и услуг. Поэтому если Вы собираетесь сделать всё по уму, нужно начинать с анализа.

Как запустить марку одежды, которая будет приносить доход

Я вкладывала деньги в большие коллекции и показы, и только к третьему сезону работы поняла, что моим клиентам не очень нужна одежда – им гораздо интереснее были кожаные аксессуары, которые я делала в качестве дополнения к вещам.

Поэтому прежде чем начинать работу над коллекцией, необходимо выстроить образ потенциального клиента: кто этот человек, чем он занимается, куда он мог бы пойти в вещах вашей марки.

Если говорить непосредственно о процессе разработки, то любая дизайнерская коллекция начинается с мудборда. Конечно, можно учиться на чужих работах, просматривать их, чтобы иметь представление о том, что делают конкуренты и известные бренды, отслеживать тренды и какие-то интересные элементы, но мудборд в любом случае необходим.

Условно, первый месяц всегда уходит на поиск настроения и фактур.

Вдохновение может прийти откуда угодно: из фильмов, книг или даже отражения в луже. Далее все эти моменты нужно собрать в единый визуальный ряд.

Ассортиментная матрица

Она потребует особого внимания, длительных временных затрат и усилий.

Поэтому для ее формирования компанией ABMDD было разработано удобное приложение Альт. Оно автоматизирует процесс создания матрицы товаров, упрощает поставки вашим клиентам и во многом облегчает дистрибьюторскую деятельность. Принцип создания и формирования матрицы Данный вид матрицы выступает в качестве вспомогательного списка для крупных ритейлеров, в котором приводятся и тщательным образом отбираются товары и услуги, рекомендуемые к обязательной покупке для торговых точек.
Матрица товаров должна выступать в качестве основы для нормирования остатка товаров на складах.

Именно она позволяет определить минимально допустимый остаток продукции, является утвержденным номенклатурным перечнем товаров, рекомендованных к продаже для определенного клиента. Формирование правильной товарной матрицы должно начинаться с проработки и анализа форматов и геолокаций клиентов.

Дневник маркетологаЛучший блог маркетолога по версии Яндекс

Однако в любом случае ассортиментная матрица создается только после четко сформированной торговой политики и стратегии компании.

В идеале, ответственным за создание и внедрение ассортиментной матрицы должен быть категорийный менеджер (менеджер отдела снабжения, закупщик), так как только он знает, где и какой товар можно закупить.Естественно, ассортиментная матрица создается отнюдь не силами одного категорийщика.

В данном процессе желательно чтобы принимали участие отдел маркетинга, ценообразования и руководящий состав, в лице коммерческого директора.

Однако их роль больше сводится к обеспечению информацией по тому или иному товару или товарной группе, но решение должно быть за категорийным менеджером.Этапы составления ассортиментной матрицыЭтап №1. Прежде чем составлять товарную номенклатуру нужно четко понимать формат, размеры и особенности магазина, для которого она будет предназначена.

Ассортиментная матрица для магазина детской одежды. Максимизируем прибыль

Также обязательно регулярно собирать данные по продажам и делать советующие выводы. Если Вы будете проводить эти мероприятия, то к закупке товара для нового сезона у Вас уже будет готова «формула» идеального для Вас ассортимента.

1. Убедиться, что Ваша у Вас есть четкая стратегия ассортимента, и она совпадает с общей стратегией бизнеса. Например, представьте: Вы позиционируете себя, как премиум магазин, у Вас аудитория, желающая только премиальные бренды, Ваш магазин находится в премиальном ТЦ или секторе, где рядом стоят фирменные магазины именитых брендов.

Если Вы введете в ассортимент одежду эконом класса, то её покупать никто не будет. А еще хуже Вы можете потерять своих постоянных клиентов.

Это утрированный пример, а Вам необходимо уделять внимание всем деталям.

2. Всегда придерживайтесь своей стратегии, которую долго анализировали, выбирали и тщательно продумывали.

Сделайте свою стратегию отражением разумного планирования.

Ассортимент товаров любого розничного бизнеса: как разработать ассортиментную матрицу

Это — ядро ассортимента, его основа. Он справедлив для всех магазинов сети.

Товары, входящие в ассортиментный минимум, должны контролироваться категорийными менеджерами постоянно.

Наличие дефицита по этим товарам недопустимо. Для составления ассортиментной матрицы необходимо: 1. Определить формат магазина и его основную концепцию и позиционирование (что и как мы будем продавать).

Требования к формату (площадь магазина, магазин самообслуживания или торговля через прилавок, мини-маркет, супермаркет, дискаунтер или бутик и т. п.) Какова специфика региона или города (город с развитой инфраструктурой, промышленный, город-порт или областной центр, столица региона или окраина).

Каковы особенности местоположения («спальный» район, в центре города, возле оживленной трассы, рядом рынок и т.

п.) 2. Изучить покупательский спрос, провести сегментирование покупателей (кому мы будем это продавать, кто наш основной потребитель: возраст, уровень доходов, семейное положение, образование, как отдыхает, что покупает чаще всего, зачем совершает покупки в нашем магазине, что хочет получить, какие услуги ожидает от нас или конкурентов)

Ассортиментная матрица

В результате анализа данных факторов определяется формат магазина: магазин самообслуживания или магазин «через прилавок», универсальный или специализированный магазин, дискаунт-центр или бутик и т.д. Особенности позиционирования магазина можно рассмотреть на следующем примере. Сеть супермаркетов «Магнит» позиционирует себя как сеть магазинов-дискаунтеров, предлагающих довольно широкий ассортимент товаров по доступным ценам.

Сеть ориентирована на сегмент низко-и среднедоходных покупателей. Основными посылами для покупателей являются доступная цена, необходимые товары, расположение рядом с домом. Одновременно позиционирование в качестве дискаунтера предполагает, что магазин не обещает своим покупателям глубокого ассортимента и наличия в ассортименте эксклюзивных товаров.

Аналогичным образом позиционируют себя такие сети, как «Пятерочка.», «Копейка», «Дикси» и др. Сеть супермаркетов «Азбука

Алексей Скородумов

Однако довольно часто возникает необходимость замены части выбывших или оказавшихся неудачными позиций на их аналоги от других поставщиков.

Оперативный ввод новых позиций в ассортимент или исключение старых позиций сопровождается обоснованием менеджера, ответственного за данный вид товара.

Например, некий поставщик поднял цену, и мы вынуждены отказаться от закупки какого-то конкретного товара именно у него. Тогда мы должны найти аналогичный товар у другого поставщика и заполнить свою старую структуру ассортиментной матрицы новым продуктом от нового поставщика.

Для оперативного ввода-вывода (замены) конкретных позиций товарной матрицы проводятся регулярные еженедельные «ассортиментные митинги». К матрице основной программы обычно предъявляют следующие требования: Ассортимент должен соответствовать концепции (мы должны предлагать тот товар, который ожидает у нас купить наша целевая аудитория клиентов).

Комментарии 0