Анализ занятия по рисованию во 2 младшей группе
Оглавление:
- Занятия по рисованию во второй младшей группе
- Анализ занятия по рисованию
- Самоанализ НОД по рисованию в младшей группе «Шары для клоуна»
- Самоанализ НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Лучики для солнышка»
- «Моя семья». Анализ открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
- Организация и проведение занятий по рисованию
Занятия по рисованию во второй младшей группе
Педагогу рисунки помогают понять малыша, который ещё не владеет речью на достаточном уровне или имеет сложности в общении со взрослыми, сверстниками. В процессе создания рисунка ребёнок учится сравнивать реальные объекты со своими представлениями о них. А также именно этот вид изобразительной деятельности способен увлечь самых непоседливых дошколят.Целями занятий рисованием в дошкольном образовательном учреждении является:знакомство с прикладным искусством, в частности с произведениями архитектуры, живописи, народными промыслами;развитие умения всесторонне изучать предмет, замечая и анализируя его цвет, форму, структуру;расширение опыта тактильных ощущений, наблюдательности;тренировка глазомера, мелкой моторикиразвитие творческих способностей и навыков передачи окружающих реалий в самостоятельно выполненных работах;формирование эстетических
Анализ занятия по рисованию
Учить составлять предложение по демонстрации действий, согласованию существительных с местоимениями.
Все задачи программного содержания были освоены детьми полностью, на занятии дети проявляли активность, были внимательны при объяснении педагогом нового материала, с интересом выполняли новые задания.
Детьми были продемонстрированы высокие учебные навыки. Интересен прием воспитателя к подаче нового материала.
Объём программного содержания соблюдён и выдержан. На занятиях дети проявили активность, освоили задачи программного содержания, но не все.
Отрицательный момент: на занятии не очень удалась индивидуальная работа с детьми. Проведение зачетного занятия по конструированию.
Самоанализ НОД по рисованию в младшей группе «Шары для клоуна»
Большое внимание уделяется развитию мелкой моторике рук.
Игровые методы и приёмы: 1. Сюрпризность, эмоциональность.
2. Создание игровых ситуаций. 3. Обыгрывание игрушек, предметов. 4. Дидактические и подвижные игры.
Словесные методы и приёмы: 1. Разговор, беседа. 2. Рассказывание стихов.
3. Рассматривание картинок. 4. Показ с названием пердмета. 5.
2. Упражнения. 3.
Анализ НОД по рисованию с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе «Это волшебное стекло»
В занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.
Занятие началось с оргмомента, где активизировалось внимание детей.
Воспитатель грамотно, четко даёт указания, объяснения, умеет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей; умеет активизировать мыслительную деятельность детей; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок). Воспитатель подводила детей к обобщению (после каждого опыта). Занятие интересное, познавательное, ход занятия сопровождался музыкальными минутками, т.
Самоанализ НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Лучики для солнышка»
В ходе НОД были интегрированы моменты из образовательных областей коммуникация, познание, социализация.
В каждом моменте НОД использовались в работе с детьми вопросы на сообразительность, логическое мышление – все это способствовало эффективности образовательной деятельности, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Робких детей подбадривала, спрашивала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза», а не доминировала над ними.
Я старалась быть в позиции «рядом». А вот во время организационного приема «Движение карандашом в воздухе» я допустила оплошность на ряду со словесными указаниями по поводу того, как встать, чтобы не мешать друг другу позволила себе переставлять детей.
Анализ организации и руководства рисованием во второй младшей группе детского сада
Перед проведением продуктивной деятельности проводилась предварительная работа с детьми: рассматривание комнатных фиалок, рассматривание фотографий фиалок, наклеивание на лист бумаги горшочек и листики.
А кукла фиалка подарила каждому ребенку бумажный цветок (фиолетового, розового, голубого цвета, слегка надушенный эфирным маслом с ароматом цветов). Затем воспитатель провела дыхательную гимнастку, уточнив как правильно ее выполнять.
Затем вместе с педагогом выполнили физкультминутку «Фиалка». Предложила детям поблагодарить фею за ее подарок и нарисовать ей на память разные фиалки.
Воспитатель показала, как из небольших листков бумаги сделать печатки — способом сминания. Затем вместе
«Моя семья». Анализ открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
Наглядные и словесные методы использовались на протяжении всего занятия.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с возрастными особенностями данного возраста.
Наталья Анатольевна, обучение строила как увлекательную игровую деятельность.
Дети выполняли различные задания.
Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу, со стороны воспитателя наблюдался индивидуальный подход к каждому ребенку. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.
Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.
Дети динамично переключались с одной игры на другую.
Организация и проведение занятий по рисованию
Так, для рисования треугольника в средней группе хорошо дать лист белой бумаги квадратной формы, размером 12×12 см, а для изображения зимней прогулки целесообразно нарезать прямоугольники серого или голубого цвета величиной не менее 30X40 см. Декоративная композиция «Поднос» в подготовительной группе потребует большого листа бумаги овальной формы, черного цвета и т.
д., т. е. буквально для каждого занятия требуется бумага определенной формы, цвета и размера, и в этом не может быть никакого трафарета. Надписываются листы до занятия, на оборотной стороне, в левом верхнем углу, причем обязательно пишется имя и начальная буква фамилии ребенка, а также дата проведения занятия.
При заготовке бумаги всегда следует иметь 5-—10 листов запасных.
Она дается детям, быстро выполнившим задание, с предложением нарисовать, что они хотят.
Иногда приходится сменить лист ребенку, нечаянно залившему бумагу краской и т.
Самоанализ совместной деятельности воспитателя и детей на прогулке по рисованию во второй младшей группе
Непоседы, рисование прямых и кривых линий.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении познавательно-исследовательской игры; интересуется изобразительной детской деятельностью; рисует изогнутые линии, проявляет сострадание и взаимовыручку, понимает причинно-следственные связи.
Материалы и оборудование: большой плюшевый медведь, шарфик, кружка с чаем, бутафорский градусник, воздушные шары, мольберты, стол, заготовки листов круглой формы, кисточки, тычки, стаканчики, краски, салфетки. Структура проведения Первая часть (вступительная). (3 минуты) Орг. Момент. Наблюдение за Медведем в окне создало заинтересованность предстоящей деятельностью, настроило детей на позитивный контакт друг с другом, активную работу, дало психоэмоциональную зарядку.