Анализ занятия по рисованию во 2 младшей группе

Занятия по рисованию во второй младшей группе


Педагогу рисунки помогают понять малыша, который ещё не владеет речью на достаточном уровне или имеет сложности в общении со взрослыми, сверстниками. В процессе создания рисунка ребёнок учится сравнивать реальные объекты со своими представлениями о них. А также именно этот вид изобразительной деятельности способен увлечь самых непоседливых дошколят.Целями занятий рисованием в дошкольном образовательном учреждении является:знакомство с прикладным искусством, в частности с произведениями архитектуры, живописи, народными промыслами;развитие умения всесторонне изучать предмет, замечая и анализируя его цвет, форму, структуру;расширение опыта тактильных ощущений, наблюдательности;тренировка глазомера, мелкой моторикиразвитие творческих способностей и навыков передачи окружающих реалий в самостоятельно выполненных работах;формирование эстетических

Анализ занятия по рисованию

Учить составлять предложение по демонстрации действий, согласованию существительных с местоимениями.

Расширение словаря по теме. Воспитатель действовал грамотно и профессионально: были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач; все без исключения приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Все приемы, применяемые воспитателем на занятии, были правильны и точны.

Все задачи программного содержания были освоены детьми полностью, на занятии дети проявляли активность, были внимательны при объяснении педагогом нового материала, с интересом выполняли новые задания.

Детьми были продемонстрированы высокие учебные навыки. Интересен прием воспитателя к подаче нового материала.

Объём программного содержания соблюдён и выдержан. На занятиях дети проявили активность, освоили задачи программного содержания, но не все.

Отрицательный момент: на занятии не очень удалась индивидуальная работа с детьми. Проведение зачетного занятия по конструированию.

Самоанализ НОД по рисованию в младшей группе «Шары для клоуна»

Большое внимание уделяется развитию мелкой моторике рук.

Видны результаты работы на лепке, рисовании. Занятия проводятся по подгруппам. Разделение по подгруппам проведено по принципу индивидуальных особенностей детей, в группе есть гиперактивные дети, их распределили в разные подгруппы. Цель: Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые формы.
Учить соотносить предметы по цвету.

Игровые методы и приёмы: 1. Сюрпризность, эмоциональность.

2. Создание игровых ситуаций. 3. Обыгрывание игрушек, предметов. 4. Дидактические и подвижные игры.

Словесные методы и приёмы: 1. Разговор, беседа. 2. Рассказывание стихов.

3. Рассматривание картинок. 4. Показ с названием пердмета. 5.

2. Упражнения. 3.

Анализ НОД по рисованию с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе «Это волшебное стекло»

В занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Подсказывание нужного слова. 6. Напоминание, пояснение. 7. Использование художественного слова. 8. Вопросы. Практические методы и приёмы: 1. Совместные действия воспитателя с ребёнком.

Занятие началось с оргмомента, где активизировалось внимание детей.

Занятие составлено увлекательно, воспитатель продумала игровую форму путешествия, что говорит о компетентности педагога и знание методик. Правильно составленная методика проведения занятия позволяет расширить кругозор детей, детям предоставляется возможность участвовать в занятии не как слушатели, а как действующие лица.
Подбор дидактического материала соответствует теме занятия.

Воспитатель грамотно, четко даёт указания, объяснения, умеет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей; умеет активизировать мыслительную деятельность детей; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок). Воспитатель подводила детей к обобщению (после каждого опыта). Занятие интересное, познавательное, ход занятия сопровождался музыкальными минутками, т.

Самоанализ НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Лучики для солнышка»

В ходе НОД были интегрированы моменты из образовательных областей коммуникация, познание, социализация.

В каждом моменте НОД использовались в работе с детьми вопросы на сообразительность, логическое мышление – все это способствовало эффективности образовательной деятельности, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Робких детей подбадривала, спрашивала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза», а не доминировала над ними.

Я старалась быть в позиции «рядом». А вот во время организационного приема «Движение карандашом в воздухе» я допустила оплошность на ряду со словесными указаниями по поводу того, как встать, чтобы не мешать друг другу позволила себе переставлять детей.

Анализ организации и руководства рисованием во второй младшей группе детского сада

Перед проведением продуктивной деятельности проводилась предварительная работа с детьми: рассматривание комнатных фиалок, рассматривание фотографий фиалок, наклеивание на лист бумаги горшочек и листики.

Хотя этого делать нельзя. Поведение детей на НОД регулировала, направляла, поддерживала интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог НОД был организован в виде игровой ситуации.
Воспитатель в своей работе использовала сюрпризный момент — в гости к ребятам приходит красивая кукла по имени Фиалка. В основной части педагог уточнила у детей как надо ухаживать за комнатными растениями.

А кукла фиалка подарила каждому ребенку бумажный цветок (фиолетового, розового, голубого цвета, слегка надушенный эфирным маслом с ароматом цветов). Затем воспитатель провела дыхательную гимнастку, уточнив как правильно ее выполнять.

Затем вместе с педагогом выполнили физкультминутку «Фиалка». Предложила детям поблагодарить фею за ее подарок и нарисовать ей на память разные фиалки.

Воспитатель показала, как из небольших листков бумаги сделать печатки — способом сминания. Затем вместе

«Моя семья». Анализ открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

Наглядные и словесные методы использовались на протяжении всего занятия.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с возрастными особенностями данного возраста.

Наталья Анатольевна, обучение строила как увлекательную игровую деятельность.

Дети выполняли различные задания.

Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу, со стороны воспитателя наблюдался индивидуальный подход к каждому ребенку. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.

Дети динамично переключались с одной игры на другую.

Организация и проведение занятий по рисованию

Так, для рисования треугольника в средней группе хорошо дать лист белой бумаги квадратной формы, размером 12×12 см, а для изображения зимней прогулки целесообразно нарезать прямоугольники серого или голубого цвета величиной не менее 30X40 см. Декоративная композиция «Поднос» в подготовительной группе потребует большого листа бумаги овальной формы, черного цвета и т.

д., т. е. буквально для каждого занятия требуется бумага определенной формы, цвета и размера, и в этом не может быть никакого трафарета. Надписываются листы до занятия, на оборотной стороне, в левом верхнем углу, причем обязательно пишется имя и начальная буква фамилии ребенка, а также дата проведения занятия.

При заготовке бумаги всегда следует иметь 5-—10 листов запасных.

Она дается детям, быстро выполнившим задание, с предложением нарисовать, что они хотят.

Иногда приходится сменить лист ребенку, нечаянно залившему бумагу краской и т.

Самоанализ совместной деятельности воспитателя и детей на прогулке по рисованию во второй младшей группе

Непоседы, рисование прямых и кривых линий.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении познавательно-исследовательской игры; интересуется изобразительной детской деятельностью; рисует изогнутые линии, проявляет сострадание и взаимовыручку, понимает причинно-следственные связи.

Материалы и оборудование: большой плюшевый медведь, шарфик, кружка с чаем, бутафорский градусник, воздушные шары, мольберты, стол, заготовки листов круглой формы, кисточки, тычки, стаканчики, краски, салфетки. Структура проведения Первая часть (вступительная). (3 минуты) Орг. Момент. Наблюдение за Медведем в окне создало заинтересованность предстоящей деятельностью, настроило детей на позитивный контакт друг с другом, активную работу, дало психоэмоциональную зарядку.

Комментарии 0